Конспект игрового занятия «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми от 1,5 -3 лет
«Птичий двор»
Подготовила воспитатель: Алибекова Саида Залибековна
«Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.
Материалы . Тазик с водой . Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые),петух курица.
Словарная работа: уточка, петушок, курочка
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор»,
Д/и «Домашние птицы», чтение потешек, загадывание загадок, перебирать белый и черный фасоль.
Ход занятия.
Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, пускает в него уток , рядом (на берегу) ставит курицу и петуха.
Рассказывает , жестом привлекая внимание детей к игрушкам:
- Наши уточки крякают кря- кря ! Наши курочки кудахчут ко-ко-ко!
А Петя – петушок поет ку-ка-ре-ку
Предлагать детям: «Давайте вместе расскажем».
Воспитатель берет в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог
- Кто это? Как она кричит?
Дети: Уточка – кря кря-кря крякает.
Воспитатель - Кто это? Как она кричит?
Дети: - Курица – ко-ко-ко-кудахчет.
Воспитатель - Кто это? Как она кричит?
Дети:- Петушок –ку-ка-ре-ку- кукарекет.
Воспитатель: А что еще делают уточки? Они в воде…плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде.
(Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой)
Воспитатель:- А что делают петушок с курочкой?
Они ходят по двору , разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки.
Воспитатель: А плавать умеют петушок с курочкой ?
- Нет , петушок и курочка плавать не умеют. Как подает голос петушок, как он кукарекает? Как кудахчет курочка?
Затем предлагать детям поиграть:
Воспитатель: - Как будто это – птичий двор. (Дети перемещаются на ковер)
Покажем, как ходят вразвалочку утки (выразительные движения) Как они крякают. Как плавают в пруду.
- Акак ходит петушок? Хлопает крылышками.
Кукарекает: ку-ка-реку. (Выразительные движения и звукоподражания.)
Курочка ищет червячков. Лапой разгребает землю. Зовет цыплят: ко-ко-ко
(вместе с детьми)
Пальчиковая гимнастика.
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла,( рисуем на ладошке волнистую линию —«червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок)
Воспитатель обращается к ним с предложением рассказать про уточку, курочку, петушка. Дети по желанию подходят к игрушкам, берут понравившуюся в руки. Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.
Воспитатель: Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает.
- Аэто кто?
Водичку пьет, зернышки клюет, яичко несет.
- Аэто кто?
Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? (Петушок)
Воспитатель: давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра... Дети: Кря –кря-кря
Наши курочки в окно... Дети: Ко-ко-ко
А наш Петя поутру нам споет... Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Молодцы!
Упражнение «Перебери фасоль для птиц»
- У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасоль. Покажите черную фасоль. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль.
- Давайте дети угостим птичек , они тоже нам приготовили корзинку с
бисквитными мишками «Барни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Конспект занятия "Птичий двор"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)
Закрепление знаний о звуках Г-К, различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»
Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....
Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"
Тема: «Путешествие на птичий...