Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.

Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей, через проговаривание потешки.

2. Организация деятельности по формированию умения слушать знакомую потешку и проговаривать ее.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки к потешке, тазик с водой, игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Солнышко и дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: общение (рассматривание картинок)                  Младшая группа

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.

Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей, через проговаривание потешки.

2. Организация деятельности по формированию умения слушать знакомую потешку и проговаривать ее.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки к потешке, тазик с водой, игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Солнышко и дождик».

Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она очень грустная и не знает, почему с ней никто не играет. Что же с ней случилось? Может она заболела? Может она грязная? Как нам помочь Кате?

Слушают проблемную ситуацию.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Почему с Катей не играют дети? (Грязная). А вы играете в грязные игрушки? Почему?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие устной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Катя боится водичку. А вы боитесь водичку? У меня есть картинки, с помощью которых мы с вами можем запомнить потешку про водичку, чтобы кукла не боялась умываться. Хотите ее услышать?

Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты к проблеме.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Рассматривание картинок к потешке и рассказ потешки воспитателем. Дети проговаривают потешку несколько раз.

Проговаривают потешку по картинкам.

Развитие речи у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Кукла Катя хочет, чтобы мы ее помыли. Помоем Катю? Смотрите, как ее нужно мыть. Умываем куклу и проговариваем потешку еще несколько раз.

Моют куклу и проговаривают потешку.

Развитие речи у детей.

Формировать умение помогать героям в помощи, быть отзывчивыми.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Помогли мы Кате? Вам понравилось помогать Кате? А какую потешку мы выучили? Она вам понравилась? Катя благодарит ребят и приглашает их поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...