Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.
Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей, через проговаривание потешки.
2. Организация деятельности по формированию умения слушать знакомую потешку и проговаривать ее.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки к потешке, тазик с водой, игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Солнышко и дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.
Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей, через проговаривание потешки.
2. Организация деятельности по формированию умения слушать знакомую потешку и проговаривать ее.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки к потешке, тазик с водой, игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Солнышко и дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она очень грустная и не знает, почему с ней никто не играет. Что же с ней случилось? Может она заболела? Может она грязная? Как нам помочь Кате? | Слушают проблемную ситуацию. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Почему с Катей не играют дети? (Грязная). А вы играете в грязные игрушки? Почему? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие устной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Катя боится водичку. А вы боитесь водичку? У меня есть картинки, с помощью которых мы с вами можем запомнить потешку про водичку, чтобы кукла не боялась умываться. Хотите ее услышать? | Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты к проблеме. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Рассматривание картинок к потешке и рассказ потешки воспитателем. Дети проговаривают потешку несколько раз. | Проговаривают потешку по картинкам. | Развитие речи у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Кукла Катя хочет, чтобы мы ее помыли. Помоем Катю? Смотрите, как ее нужно мыть. Умываем куклу и проговариваем потешку еще несколько раз. | Моют куклу и проговаривают потешку. | Развитие речи у детей. Формировать умение помогать героям в помощи, быть отзывчивыми. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Помогли мы Кате? Вам понравилось помогать Кате? А какую потешку мы выучили? Она вам понравилась? Катя благодарит ребят и приглашает их поиграть в игру «Солнышко и дождик». | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...