Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.
Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения слушать внимательно сказку.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: иллюстрации к сказке С.Маршака, игрушка мышка.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Кот и мыши».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.
Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения слушать внимательно сказку.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: иллюстрации к сказке С.Маршака, игрушка мышка.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Кот и мыши».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит мышонок, который предлагает с ним поиграть. Ребята, вы хотите поиграть с мышонком? | Мотивируются на деятельность. | Мотивация на дальнейшую работу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | А где живет мышонок? Что он любит кушать? А в какие игры любит играть мышонок? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А я знаю «сказку про мышонка», который не хотел спать, и его приходили укладывать разные мамы. Хотите послушать такую сказку? | Готовятся к прослушиванию сказки. | Заинтересованность детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Чтение сказки с показом иллюстраций. Беседа о прочитанном. | Слушаю сказку и рассматривают иллюстрации. | Формировать умение внимательно слушать сказку. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Наш мышонок не такой. Он умный и хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши». Хотите поиграть в такую игру? | Играют в подвижную игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравился мышонок? А какую сказку мы с вами слушали? А в ней хороший был мышонок? Почему? Какой мышонок вам больше понравился? Мышонок прощается и уходит, но обещает еще зайти к ребятам в гости. | Отвечают на вопросы педагога. Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...