Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Что делают люди осенью?»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда».
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения называть осеннюю одежду и действия в осенний период.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки «Что делают люди осенью».
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Собираем урожай».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: «Что делают люди осенью?»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда».
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей.
2. Организация деятельности по формированию умения называть осеннюю одежду и действия в осенний период.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки «Что делают люди осенью».
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Собираем урожай».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Внести в группу папку, в которой находятся картинки «Что делают люди осенью». Ребята, смотрите, нам прислали конверт, что же там внутри? Хотите посмотреть? Здесь картинки. Сейчас мы их рассмотрим. | Мотивируются на работу. | Мотивация на дальнейшую деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что же на них нарисовано? Какое время года изображено на этих картинках? Как вы догадались? Желтые листья. Овощи. Одетые дети. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Чем занимаются люди осенью? Расскажите мне с помощью этих картинок. | Слушают задание. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Дети рассматривают картинки. Воспитатель корректирует ответы, употребляет новые слова: «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда». Дети повторяют слова вслух несколько раз. | Дети рассматривают картинки. Дети повторяют слова вслух несколько раз. | Развитие речи у детей. Формировать умение рассказывать по картинкам, что нарисовано. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Физминутка «Сбор урожая». Подвижная игра «Собери урожай овощей и фруктов». | Выполняют физминутку. Играют в подвижную игру. | Эмоционально откликаются на игру. Развитие физических навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, что делают люди осенью? Какую одежду они носят осенью? В какой одежде убирают урожай люди? А вы, какую одежду носите в детский сад? Молодцы. Вам понравилось собирать урожай? А дома вы помогаете маме? Молодцы. Всем спасибо за работу. | Отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...