Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».
Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения проговаривать слова и фразы за взрослым.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: потешка с иллюстрациями, игрушка козленка.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Волк и козлята».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».
Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения проговаривать слова и фразы за взрослым.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: потешка с иллюстрациями, игрушка козленка.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Волк и козлята».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, смотрите, к нам в гости пришел козленок. Он заблудился и не знает где его дом. Поможем козленку найти его дом? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, скажите, козленок живет где? Значит он домашнее или дикое животное? Чем питается козленок? Кто его мама? А папа? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи и повторение ранее изученного материала. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как же нам найти домик козленка? Кто ухаживает за козленком? Что нужно сделать, чтобы он больше не заблудился? | Думают, как помочь козленку. | Постановка проблемы. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, я знаю одну потешку, где девочка ухаживала за своим козленком. Хотите ее послушать? Чтение потешки с показом иллюстраций. Рассматривание иллюстраций и беседа о прочитанном. Значит козленок живет рядом с человеком, а его мама – коза. Мы нашли дом козленка и вернули его домой. | Слушают потешку и рассматривают к ней иллюстрации. | Формировать умение у детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | В благодарность за помощь козленок приглашает поиграть в игру «Волк и козлята». Вы знаете, такую сказку? Хотите поиграть? Тогда вы будете козлятами, а я – волк. Вы будете гулять на полянке, а когда выйдет волк, вы убежите в свои домики. | Играют в подвижную игру. | Развитие двигательной активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Козленку пора домой. Он благодарит вас и уходит. Ребята, вам понравился козленок? Чем вы ему помогли? А какую потешку мы с вами сегодня прочитали? Что говорила девочка козленку? А березке? Всем спасибо. Слушайтесь своих мам и пап. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...