Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».

Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения проговаривать слова и фразы за взрослым.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: потешка с иллюстрациями, игрушка козленка.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Волк и козлята».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: общение (рассматривание картинок)                              Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».

Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения проговаривать слова и фразы за взрослым.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: потешка с иллюстрациями, игрушка козленка.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Волк и козлята».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, смотрите, к нам в гости пришел козленок. Он заблудился и не знает где его дом. Поможем козленку найти его дом?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, скажите, козленок живет где? Значит он домашнее или дикое животное? Чем питается козленок? Кто его мама? А папа?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи и повторение ранее изученного материала.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как же нам найти домик козленка? Кто ухаживает за козленком? Что нужно сделать, чтобы он больше не заблудился?

Думают, как помочь козленку.

Постановка проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, я знаю одну потешку, где девочка ухаживала за своим козленком. Хотите ее послушать?

Чтение потешки с показом иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций и беседа о прочитанном.

Значит козленок живет рядом с человеком, а его мама – коза. Мы нашли дом козленка и вернули его домой.

Слушают потешку и рассматривают к ней иллюстрации.

Формировать умение у детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

В благодарность за помощь козленок приглашает поиграть в игру «Волк и козлята». Вы знаете, такую сказку? Хотите поиграть? Тогда вы будете козлятами, а я – волк. Вы будете гулять на полянке, а когда выйдет волк, вы убежите в свои домики.

Играют в подвижную игру.

Развитие двигательной активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Козленку пора домой. Он благодарит вас и уходит. Ребята, вам понравился козленок? Чем вы ему помогли? А какую потешку мы с вами сегодня прочитали? Что говорила девочка козленку? А березке? Всем спасибо. Слушайтесь своих мам и пап.

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...