Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи, умению отвечать на вопросы по содержанию.

2. Организация деятельности по формированию умения сопереживать героям сказки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: сказка «Пых», иллюстрации к сказке, игрушка ежика.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья в лесу».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:       общение (рассматривание иллюстраций)                         Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи, умению отвечать на вопросы по содержанию.

2. Организация деятельности по формированию умения сопереживать героям сказки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: сказка «Пых», иллюстрации к сказке, игрушка ежика.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья в лесу».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит ежик, которому очень хочется поиграть с ребятами. В осеннем лесу ему очень скучно, никто с ним не играет, потому что он колючий. Поиграем с ежиком?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, а где живут ежи? Что они любят есть? Чем покрыто тело ежей?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как вы думаете, почему ежей боятся? Они страшные или нет? Они кусаются?

Отвечают на вопросы.

Постановка проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я хочу вам прочитать одну сказку «Про ежика», которого тоже все боялись. Хотите послушать сказку?

Чтение сказки с просмотром иллюстраций.

Беседа о прочитанном. Кто боялся ежика? А кто его нашел? Он хороший? Опишите ежика. А какая девочка? Где спрятался ежик?

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.

Формировать умение у детей слушать новую сказку и отвечать по картинкам на вопросы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Сейчас мы с вами поиграем с ежиком физминутка «Деревья в лесу».

Ребята, а как пыхтит ежик? Сейчас мы превратимся в ежиков и будем пыхтеть, как они.

Выполняют физминутку.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Развивать двигательные навыки.

Развивать дыхание у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ежику очень понравилось играть с вами и слушать про него сказку. Как называется сказка, кто запомнил? Вам понравилась сказка? Ежик хороший?

А наш ежик прощается с вами, ему пора домой. Он благодарит всех ребят и уходит.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе ...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе

Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"...