Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи, умению отвечать на вопросы по содержанию.
2. Организация деятельности по формированию умения сопереживать героям сказки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: сказка «Пых», иллюстрации к сказке, игрушка ежика.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья в лесу».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: общение (рассматривание иллюстраций) Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи, умению отвечать на вопросы по содержанию.
2. Организация деятельности по формированию умения сопереживать героям сказки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: сказка «Пых», иллюстрации к сказке, игрушка ежика.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Деревья в лесу».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит ежик, которому очень хочется поиграть с ребятами. В осеннем лесу ему очень скучно, никто с ним не играет, потому что он колючий. Поиграем с ежиком? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, а где живут ежи? Что они любят есть? Чем покрыто тело ежей? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как вы думаете, почему ежей боятся? Они страшные или нет? Они кусаются? | Отвечают на вопросы. | Постановка проблемы. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я хочу вам прочитать одну сказку «Про ежика», которого тоже все боялись. Хотите послушать сказку? Чтение сказки с просмотром иллюстраций. Беседа о прочитанном. Кто боялся ежика? А кто его нашел? Он хороший? Опишите ежика. А какая девочка? Где спрятался ежик? | Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. | Формировать умение у детей слушать новую сказку и отвечать по картинкам на вопросы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Сейчас мы с вами поиграем с ежиком физминутка «Деревья в лесу». Ребята, а как пыхтит ежик? Сейчас мы превратимся в ежиков и будем пыхтеть, как они. | Выполняют физминутку. Выполняют дыхательную гимнастику. | Развивать двигательные навыки. Развивать дыхание у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ежику очень понравилось играть с вами и слушать про него сказку. Как называется сказка, кто запомнил? Вам понравилась сказка? Ежик хороший? А наш ежик прощается с вами, ему пора домой. Он благодарит всех ребят и уходит. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе
Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"...