Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Мы гуляли на участке».
Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения составлять короткий рассказ.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинки природных явлений, флюгеры, флажки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок…».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: общение (рассматривание иллюстраций) Младшая группа
Тема: «Мы гуляли на участке».
Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения составлять короткий рассказ.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинки природных явлений, флюгеры, флажки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок…».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла Почемучка. Он пришел к нам за помощью, потому что он не знает, что такое ветер? Сможем ли мы ему помочь? | Заинтересованность детей. | Мотивация на работу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Расскажите, что вы знаете о ветре. Где он живет? Из чего состоит? Как он выглядит? Дети затрудняются. | Отвечают на вопросы. | Развитие речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Предлагаю вам вспомнить, как мы гуляли на участке. Была ли ветреная погода? Как мы это ощущали? Что происходило вокруг нас? | Настрой на дальнейшую работу. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать о том, как мы гуляли. Помочь детям придумать пример для составления рассказа. Рассказы детей о том, как они гуляли в ветреную погоду. Физминутка «Ветер, ветерок». | Придумывают рассказ о том, где они и как видели ветер. Выполняют физминутку. | Формировать умение составлять рассказ из личного опыта детей. Развитие двигательной активности у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А сейчас я предлагаю вам поиграть с ветерком. У меня есть флажки, флюгеры и султанчики. Игры с воздухом. | Играют с воздухом. | Развитие силы дыхания у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, Почемучкин благодарит вас за помощь и прощается с нами. Скажите, вам понравилось играть с воздухом? А что такое ветер? Где мы можем еще с ним встретиться? Как его можно увидеть? Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим играть с ветерком. | Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...