Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Мы гуляли на участке».

Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения составлять короткий рассказ.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинки природных явлений, флюгеры, флажки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок…».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: общение (рассматривание иллюстраций)                               Младшая группа

Тема: «Мы гуляли на участке».

Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения составлять короткий рассказ.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинки природных явлений, флюгеры, флажки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок…».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла Почемучка. Он пришел к нам за помощью, потому что он не знает, что такое ветер? Сможем ли мы ему помочь?

Заинтересованность детей.

Мотивация на работу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Расскажите, что вы знаете о ветре. Где он живет? Из чего состоит? Как он выглядит?

Дети затрудняются.

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Предлагаю вам вспомнить, как мы гуляли на участке. Была ли ветреная погода? Как мы это ощущали? Что происходило вокруг нас?

Настрой на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать о том, как мы гуляли. Помочь детям придумать пример для составления рассказа.

Рассказы детей о том, как они гуляли в ветреную погоду.

Физминутка «Ветер, ветерок».

Придумывают рассказ о том, где они и как видели ветер.

Выполняют физминутку.

Формировать умение составлять рассказ из личного опыта детей.

Развитие двигательной активности у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А сейчас я предлагаю вам поиграть с ветерком. У меня есть флажки, флюгеры и султанчики.

Игры с воздухом.

Играют с воздухом.

Развитие силы дыхания у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, Почемучкин благодарит вас за помощь и прощается с нами. Скажите, вам понравилось играть с воздухом? А что такое ветер? Где мы можем еще с ним встретиться? Как его можно увидеть? Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим играть с ветерком.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...