Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по ознакомлению со сказкой и ее героями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: сказка с иллюстрациями, рукавичка, игрушки животных.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Теремок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации № 1.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по ознакомлению со сказкой и ее героями.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: сказка с иллюстрациями, рукавичка, игрушки животных.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Теремок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Внести рукавичку. Ребята, что это? Кто же мог потерять рукавичку? Смотрите, а в рукавичке кто-то есть. Да это же животные. А почему они в рукавичке? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Скажите, кто носит рукавички? Зачем люди носят рукавички? Сколько рукавичек надевают люди? | Отвечают на вопросы педагога. | Развивать речь у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А почему она одна, ведь люди носят две рукавички? И почему в ней животные? | Отвечают на вопросы педагога. | Мотивация на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я знаю одну сказку, в которой животные тоже жили в рукавичке. Хотите послушать эту сказку? Чтение сказки «Рукавичка». Кто потерял рукавичку? Кто стал жить в рукавичке? Кто нашел первым рукавичку и стал в ней жить? Почему разбежались звери? | Чтение сказки. Беседа о прочитанном. | Развивать речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Пальчиковая гимнастика «Теремок». А хотите поиграть в такую сказку? А наши гости послушают ее. Кто будет мышкой? ……. Кто будет медведем? – обыгрывание сказки. | Выполнение пальчиковой гимнастики. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Животным очень понравилась ваша сказка, но им пора возвращаться домой. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто больше всего понравился из героев? Вам было трудно исполнять роль животных? В чем была трудность? Вы справились со своими ролями, вы молодцы! В следующий раз мы поиграем с вами в другую игру-сказку. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...