Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».
Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения рассматривать иллюстрации к потешкам и беседовать по ним.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: иллюстрации к потешке, птичка – игрушка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: общение (рассматривание картинок) Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».
Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию речи.
2. Организация деятельности по формированию умения рассматривать иллюстрации к потешкам и беседовать по ним.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: иллюстрации к потешке, птичка – игрушка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички невелички».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости прилетает птичка. Она просит ребят ее развеселить, ей очень холодно, поэтому она грустная. Поможем птичке? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Вы видели птиц? Каких птиц вы знаете? Чем покрыты птицы? Что едят птицы? Всели птицы одинаковые? | Ответы детей. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как же нам развеселить птичку? Предлагаю вам исполнить для птички песенку. Какую песенку мы можем спеть? | Ответы детей на вопросы. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | А я знаю одну потешку о вороне, который сидел на дубу и играл во трубу. Хотите ее послушать? Чтение потешки и рассматривание картинок к ней. Повторение потешки несколько раз. Беседа о прочитанном. | Слушают потешку. Повторяют за воспитателем. Отвечают на вопросы. | Формировать умение слушать потешку, повторять ее, рассматривать к ней иллюстрации. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Хотите поиграть с птичкой? Физминутка «Птички – невелички». У меня тоже для вас есть дудочки, с помощью которых мы сможем повеселить нашу птичку. Играют на трубочках. | Выполняют физминутку. Играют на дудочках. | Развивать двигательные навыки у детей. Развивать музыкальные способности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Птичка благодарит ребят за концерт и игру. Ребята, вам понравилось веселить птичку? Как мы это сделали? Какую, потешку мы с вами прочитали? Она интересная? Вам понравилась? Еще будем слушать потешки? | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...