Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».
Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию фразовой речи.
2. Организация деятельности по формированию умения у детей почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки к произведению, произведение «Аленушка».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачки».
Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.
Разожмем ладошки, положим на ножки.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: Общение Младшая группа
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».
Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию фразовой речи.
2. Организация деятельности по формированию умения у детей почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки к произведению, произведение «Аленушка».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачки».
Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.
Разожмем ладошки, положим на ножки.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Внести в группу картинку к произведению Благининой. Предложить ее рассмотреть. Ребята, кто изображен на картинке? А хотите, я вам расскажу стихотворение об это девочке? | Слушают проблему. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Скажите, кто у нас девочки? Их много или мало? Они хорошие или нет? Они плачут у нас? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А вот на картинке изображена девочка, которая постоянно плачет. Хотите, я вам расскажу как? | Отвечают на вопрос воспитателя. | Мотивация на чтение. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Рассказ воспитателя об Аленушке. Ребята, что делала девочка целый день? Почему она плакала? А вы плачете целый день? Почему? | Слушают произведение и беседуют о прослушанном. | Развивать речь детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Чтобы вам было интересно, и вы не плакали, поиграем с пальчиками. Игра «Кулачки». | Играют с пальчиками. | Развитие моторики рук. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось играть с кулачками? А почему плакала Аленка целыми днями? Вам понравилась Аленка? Почему? Вы не будете плакать? Молодцы. | Оценивают себя. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе
Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...