Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_na_temu_domashnie_zhivotnye_mladshaya_gruppa.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Домашние животные»
Автор-разработчик: Павлова Елена Викторовна воспитатель ГБДОУ детского сада № 86_ Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
1. закреплять знания детей о жизни домашних животных
2.развивать связную речь, формировать и активизировать словарь
3. воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, чтение рассказов, загадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: Серия картин « Домашние животные и их детеныши», резиновые игрушки домашних животных ( кошка, котенок и собака), декорации: дома ( городские), деревья, две дорожки( длинная и короткая)
Раздаточный материал: деревянный конструктор( строитель)
Предполагаемый результат:
Знать домашних животных и их детенышей.
Дальнейшая работа: закреплять знания домашних животных и их детенышей с помощью: лепки и рисования.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Ой, кто это у нас спрятался в домике да еще и плачет? - Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. | Дети отгадывают загадку | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Да это же котенок, он потерялся, заигрался и незаметно убежал далеко от дома, теперь он не знает как ему попасть домой. Ему нужно помочь вернуться. Ребята, а вы знаете где живут котята? А кто их кормит? Давайте поможем! | Дети предлагают различные варианты ответов. | 2мин. |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Правильно, домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и их кормят люди! Значит мы должны отправится туда, где живут люди! Ой, посмотрите, здесь две дорожки (длинная, которая ведет в лес, а другая короткая- ведет в город , там где живут люди). Интересно, по какой дорожке мы быстрее придем? Отправляемся! Вот мы и пришли! Посмотрите ребята, как здесь красиво! Куда же мы пришли? Дети, посмотрите, здесь есть и другие животные! Отгадайте, загадку: В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? Правильно, собака! - А какая может быть собака? Послушайте, еще одну загадку: Мягкие лапки, А в лапках – цап- царапки Правильно, кошка! А какая может быть кошка? Интересно, а как же называют детенышей у кошки? | Ответы на наводящие вопросы, отгадывание загадок, выбор правильной дорожки (одна в лес, другая в город). | 5 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вот и нашел котенок свою маму- кошку! Ребята, чтобы в следующий раз котенок не потерялся, давайте ему построим заборчик ( ограждение)! | Построение заборчика из строительного материала. | 4 мин. |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Дети, о ком мы сегодня говорили? Кому мы помогли? Почему эти животные называются домашними? По какой дорожке мы быстрее пришли? Почему? | Дети, отвечают на вопросы. | 2 мин. |
4. Рефлексия | Какие мы молодцы! Мы помогли котенку найти маму и свой дом! | Дети гладят игрушку, радуются! | 1 мин. |
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
во 2 младшей группе « Домашние животные»
Подготовила
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Павлова Елена Викторовна
Ноябрь 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....
Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе
Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...
Познавательный проект "Мир домашних животных" 2 младшая группа
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Многие дети с раннего детства имеют возможность контактов с домашними животными - кошками , собаками. Животные становятся неотъемлемой ч...
Технологическая карта НОД по ФЭМП. Лексическая тема "Домашние животные"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направле...
Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.
Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"...
Технологическая карта НОД по познавательно- речевому развитию "Подарки доброй овечки" младшая группа
НОД по познавательному и речевому развитию формирует представление дошкольников о том, откуда берутся шерстяные вещи....
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...