План самообразования на 2018 - 2022 г.г.
материал по развитию речи на тему

Фаряхова Фирдевес Миннихарисовна

План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2022_g.g.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

На 2018 - 2022

Тема:

“Обучение  детей дошкольного возраста татарскому языку в игровой деятельности”

Составитель: Фаряхова Фирдевес Миннихарисовна

Актуальность темы:


Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Самообразовательная работа воспитателя

ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи самообразования по теме

Цель: Способствовать развитию речи  детей по татарскому языку, по УМК «Говорим по- татарский», “Туган тедә сөйләшәбез” посредством игровой деятельности

Задачи:

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Расширение и уточнение словаря;

- Совершенствования грамматического строя речи;

- Развитие связной монологической речи;

- Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность;

- Знакомство со звуками;

-Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;

-Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Расширение и уточнение словаря:

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

Работа над звуковой культурой речи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками татарского языка;

Развитие связной речи:

- рассказывание о предмете;

- рассказывание по вопросам педагога;

Пальчиковые игры

Предполагаемый

результат

Дети должны уметь:

1  Реализовывать новые слова и понятия в речи

2. пользоваться словарем обобщений.

3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)

4.Отвечать на вопросы взрослого.

Этапы проработки материала

  1. Диагностический
  2. Прогностический
  3. Теоретический
  4. Практический
  5. Обобщающий
  6. Внедренческий

Литература по теме

  1. Чтение методической литературы
  2. Обзор в Интернете информации по культуре и быта татарского народа
  3. Изучение работы лучших воспитателей
  4. Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Салават күпере»,
  • «Ялкын»
  1. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
  2. Эльконин Д.Б. «Психология игры»
  3. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»
  4. М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС
  5. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
  1. Творческое сотрудничество по данной теме
  1. М.О воспитателей
  2. Учителя начальных классов
  3. Логопед
  4. Психолог
  5. Воспитатели
  1. Практическая работа
  1. Продолжать проводить обучение детей татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез”, используя инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование)
  2. Оформление дидактических сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.
  3. Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.
  4. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.
  5. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования infourok.ru). Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте .
  6. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)
  7. Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Казани, участие в их работе.
  8. Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.
  9. Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
  10. Родительские собрания
  11. Индивидуальные беседы с родителями
  12. Открытые НОД (занятия)
  13. Предоставлять материалы, информацию на сайт садика
  14. Проверка ЗУН по татарскому языку в виде индивидуальной работы
  15. «Недели по татарскому языку»
  16. Проведение мероприятий
  17. Распространение памяток, рекомендаций среди родителей
  18. Проведение тестов с родителями, детьми
  1. Изучение передового опыта ( посещение НОД, уроков, мероприятий…)
  1. Посещение уроков в начальных классах
  2. Посещение НОД воспитателей
  3. Посещение мероприятий воспитателей
  4. Беседы со специалистами (логопед, психолог)
  5. Изучение литературы
  6. Посещение сайтов Интернета
  1. Итоги работы
  1. Анализ работы за 2 года
  2. Создание памяток, рекомендаций
  3. Анализ проведения тестов
  4. Диагностическое исследование
  5. Разработки НОД, родительские собрания; доклады; мероприятия

План работы по теме самообразования

2018 год. Подбор и изучение литературы по теме

Планирование работы по самообразованию.

1.Развитие речи через игровую деятельность

На протяжении всего срока

Дидактические игры

Хороводные игры

Сюжетно-ролевые игры

2.Разучивание считалок, стихов, песен.

На протяжении всего срока

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

3.Работа над развитием речи через инсценировки

На протяжении всего срока

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

4.Развиваем речь в игре , так же через сюжетно-ролевые игры

На протяжении всего срока

Развитие монологической речи у детей, развитие воображения. Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий(например: продавец). Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развитие правильной речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика

На протяжении всего срока

Развитие речевого дыхания. Логопедические игры для детей

Авторские пальчиковые игры «Бармаклар ял итсеннәр, күңелләр күтәрелсен», упражнения бусами

На протяжении всего срока

Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка

Работа над грамматическим строем речи

На протяжении всего срока

Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно строить предложения , правильно произносить звуки и слова на татарском языке

5.Работа с родителями

Август-ноябрь

Декабрь - февраль

Анкетирование вновь поступивших родителей на знание государственных языков РТ, умение эти знания применять в повседневной жизни

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  обучения татарского языка.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

4.Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику и игры бусами

5. Проведение совместного праздника для детей и родителей.

6. Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам.

7. Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез, Без туган телдә сөйләшәбез”

Работа с родителями

В течение срока

1.Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык через игры»

2.Выступления на общих родительских собраниях «Обучение татарскому языку   детей в детском саду».

3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

4.Проведение консультаций и бесед на тем: «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры», «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку», «Дидактические и словесные игры по УМК».

5.Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

6. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

7. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

8. Памятки для родителей.

Работа с педагогами ДОУ

В течение года

  1. Консультации для педагогов:
  • «Игра – как форма развития речи у детей»;
  • «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез», «Туган телдә сөйләшәбез»
  • «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»
  1. Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.
  2. Выступления на педагогических советах:
  • «Роль и место УМК в обучении детей государственным языкам»
  • «Роль художественной литературы и демонстрационных материалов по УМК».

«Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка»

.Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов

  1. Разработка методической рекомендации
  2. Организация выставки по авторским дидактическим играм

Диагностика знаний детей по данной теме.

Выступления, сообщения, проведение мероприятий

( о собственном педагогическом опыте)

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме

3. Поиск материала в интернете, литературы

Первый год работы над темой

Прогностический

1.Определение цели, задач темы по самообразованию

2.Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

Начало работы над темой

Теоретический 2018 год

1.Изучение методической литературы по данной теме

2. Изучение материала на сайте Интернета

В течении всей работы

Практический

1.Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы

2.Формирование методического материала

3.Отслеживание процесса

4.Корректировка работы

В течение всей работы

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы по теме

3.Представление материалов

2022 год работы над темой

Внедренческий

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

2.Распространение опыта

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2022 гг.

План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями....

План по самообразованию на 2018-2022 гг.

: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...

План по самообразованию на 2018-2022 года

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....

План самообразования на 2018-2022 год

Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД...

План самообразования на 2018-2022 гг.

Тема:«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной групп...

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

План по самообразованию на 2018-2022 гг

План по самообразованию педагога-психолога...