План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
опыты и эксперименты на тему
План работы по самообразованию на 2018-2022 год
Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
Цель самообразования:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
Задачи:
- сформировать личный практический опыт по организации опытно;
- экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
-развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково исследовательской деятельности;
- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
План работы
(2018 г- 2020 г)
Содержание работы | Период деятельности. | Результат. |
Изучение нормативно- правовых документов, научно-методической литературы, современных образовательных технологий. | В течение года | Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы |
Изучение передового педагогического опыта по организации опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности (интернет-ресурсы)
| В течении года | Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта по данному направлению
|
Посещение районных методических объединений воспитателей ДОУ | В течение года
| Повышение уровня профессионального мастерства в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
Изготовление пособий. Оформление дидактических игр. Создание картотеки опытов и экспериментов для дет ей дошкольного возраста. | В течение года
| Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр
|
Оформление папки -передвижки «Экспериментальная деятельность детей». Изготовление буклета «Познавательно - исследовательская деятельность» | В течение года
| Обобщение опыта детей средней группы в экспериментальной деятельности.
|
Создание условий для детского экспериментирования (уголок экспериментирования) | В течение года
| Исследовательская деятельность детей в течение года. Интерес детей к исследовательской деятельности |
Разработка перспективного планирования опытно - экспериментальной деятельности с детьми. | Сентябрь | Организация работы по опытно -экспериментальной и исследовательской деятельности с дошкольниками |
План работы
(2020г – 2022 г.)
Деятельность. | Период деятельности. | Результат. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково - исследовательской деятельности дошкольников дома» Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста».Фотовыставка : «Мы экспериментируем». Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок». Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». | В течении года.
| Формирование у родителей представлений о познавательном развитии детей посредством опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности
|
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы",. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» и т.д. Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" , | В течение года
| Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт.
|
Выступление на педагогическом совете по теме: «Особенности организации познавательно- исследовательской деятельности в среднем дошкольном возрасте»
| октябрь | Обмен опытом
|
Проведение открытого мероприятия по познавательно - экспериментальной деятельности на тему: «Мы -воздухоисследователи».
| апрель | Обмен опытом
|
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли»
| май | Обмен опытом
|
Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно- исследовательской деятельности». (РМО воспитателей ДОУ) | февраль | Обмен опытом
|
Литература:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г.
Давыдова Г.Н./
Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/
Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ»,«Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Дошкольное воспитание No2, 2000 г
.
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2022_god.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2018-2022 год
Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
Цель самообразования:
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.
Задачи:
- сформировать личный практический опыт по организации опытно;
- экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
-развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково исследовательской деятельности;
- воспитывать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
План работы
(2018 г- 2020 г)
Содержание работы | Период деятельности. | Результат. |
Изучение нормативно- правовых документов, научно-методической литературы, современных образовательных технологий. | В течение года | Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы |
Изучение передового педагогического опыта по организации опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности (интернет-ресурсы) | В течении года | Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта по данному направлению |
Посещение районных методических объединений воспитателей ДОУ | В течение года | Повышение уровня профессионального мастерства в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
Изготовление пособий. Оформление дидактических игр. Создание картотеки опытов и экспериментов для дет ей дошкольного возраста. | В течение года | Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр |
Оформление папки -передвижки «Экспериментальная деятельность детей». Изготовление буклета «Познавательно - исследовательская деятельность» | В течение года | Обобщение опыта детей средней группы в экспериментальной деятельности. |
Создание условий для детского экспериментирования (уголок экспериментирования) | В течение года | Исследовательская деятельность детей в течение года. Интерес детей к исследовательской деятельности |
Разработка перспективного планирования опытно - экспериментальной деятельности с детьми. | Сентябрь | Организация работы по опытно -экспериментальной и исследовательской деятельности с дошкольниками |
План работы
(2020г – 2022 г.)
Деятельность. | Период деятельности. | Результат. |
Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково - исследовательской деятельности дошкольников дома» Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста».Фотовыставка : «Мы экспериментируем». Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок». Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». | В течении года. | Формирование у родителей представлений о познавательном развитии детей посредством опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности |
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы",. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» и т.д. Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег" , | В течение года | Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт. |
Выступление на педагогическом совете по теме: «Особенности организации познавательно- исследовательской деятельности в среднем дошкольном возрасте» | октябрь | Обмен опытом |
Проведение открытого мероприятия по познавательно - экспериментальной деятельности на тему: «Мы -воздухоисследователи». | апрель | Обмен опытом |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли» | май | Обмен опытом |
Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно- исследовательской деятельности». (РМО воспитателей ДОУ) | февраль | Обмен опытом |
Литература:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г.
Давыдова Г.Н./
Организация деятельности детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/
Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ»,«Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы».
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Дошкольное воспитание No2, 2000 г
.
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. –Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Перспективный план работы с детьми. по самообразованию Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
перспективное планирование....
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...
Самообразование на 3 года по теме развитие познавательного интереса детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности
В данном материале составлен план работы по самообразованию воспитателя на 3 года для младшей, средней и старшей группы....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет по теме «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Актуальность выбранной темыНа протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятель...