План самообразования на 2018-2022 гг.
учебно-методический материал (младшая группа)

Шамсутдинова Венера Шавкятовна

Тема:

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let_shamsutdinovoy.docx31.84 КБ
Файл plan_na_5_let_shamsutdinovoy.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в межаттестационный период воспитателя

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны

С 2018 по 2022  учебный год.

Тема:

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров  по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
  • поиск новых подходов к решению проблемы  активизации словаря  детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
  • способствовать активизации речи детей  в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
  • обогащать  речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
  •  оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
  • -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.

Актуальность:

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Для активизации словаря  очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая,  движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

2018 г.

2.

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

2021

3.

Систематическое посещение  обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2018-2022г.г.

4.

Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2018-2022г.г.

5.

Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный)

По мере поступления информационных писем в

2018-2022г.г.

6.

Выступление на педагогических советах в ДОУ

 в соответствии с годовым планом ДОУ

в 2018-2022г.г

7.

Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального  уровней.

2018- 2022г.г

8.

Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи)

2018 – 2022г.г.

9.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и    муниципального уровня.

2018-2022г.г.

10.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2018-2022г.г.

11.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО

2015-2020 г.г.

12.

Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД.

2018-2022г.г.

13.

Подготовка и организация открытых  занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права

2018-2022г.г.

14.

Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр

2018-2022г.г.

15.

Изготовление методических пособий и дидактических игр

2018-2022г.г.

16.

Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования

2018-2022г.г.

17.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,).

2018-2022г.г.

18.

Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники)

2018-2022г.г.

19

Подготовка к прохождению аттестации. · Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». · Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников · Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. · · Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2022 г.

Работа с педагогами

1.

Консультации

В соответствии с годовым планом 2018-2022 г.г.

2.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы)

Ежегодно в соответствии с годовым планом в

 2018-2022г.г.

3

Корректировка работы с

внедрением ФГОС в

практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой  младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах,участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта.

2018-2022г.г.

Работа с детьми

1.

Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня

По мере поступления информационных писем в

2018-2022г.г.

2.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми ( развлечения, утренники, открытые ОД)

2018-2022г.г.

3.

Тематические выставки детских работ.

2018-2022г.г.

4.

Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста

2018-2022 г.г

5.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи.

2018-2022 г.

6.

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

7.

Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2018-2022 г.г.

8.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы

2018-2022 г.г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация   родительского собрания.

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы.

2018-2022г.г.

3.

Тематические консультации для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

4.

Индивидуальное анкетирование родителей

2018-2022г.г.

5.

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей.

2018-2022г.г.

6.

Семинары – практикумы для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

7.

Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители»

2018-2022г.г.

8.

Оформление выставки дидактических игр, методической литературы  по образовательным  областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

2018-2022г.г.

9.

Проведение  «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением  занятия.

2018-2022г.г.

10.

Оформление выставок совместного творчества родителей и детей.

2018-2022г.г.



Предварительный просмотр:

План работы в межаттестационный период воспитателя

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны

С 2022 по 2027  учебный год.

Тема: «Познавательно-речевое развитие по средствам игровых технологий».

Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Познавательно-речевое развитие по средствам игровых технологий».

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров  по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
  • поиск новых подходов к решению проблемы  активизации словаря  детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
  • способствовать активизации речи детей  в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
  • обогащать  речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
  •  оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
  • -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.

Актуальность:

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Для активизации словаря  очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая,  движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Результат

1.

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

2024 г.

2.

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ

2027

3.

Систематическое посещение  обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2022-2027г.г.

4.

Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики.

По мере поступления информационных писем в

2022-2027г.г.

5.

Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный)

По мере поступления информационных писем в

2022-2027г.г.

6.

Выступление на педагогических советах в ДОУ

 в соответствии с годовым планом ДОУ

в 2022-2027г.г

7.

Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального  уровней.

2022- 2027г.г

8.

Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи)

2022 – 2027г.г.

9.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и    муниципального уровня.

2022-2027г.г.

10.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2022-2027г.г.

11.

Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО

2022-2027 г.г.

12.

Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД.

2022-2027г.г.

13.

Подготовка и организация открытых  занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права

2022-2027г.г.

14.

Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр

2022-2027г.г.

15.

Изготовление методических пособий и дидактических игр

2022-2027г.г.

16.

Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования

2022-2027г.г.

17.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,).

2022-2027г.г.

18.

Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники)

2022-2027г.г.

19

Подготовка к прохождению аттестации. · Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». · Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников · Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. · · Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2027 г.

Работа с педагогами

1.

Консультации

В соответствии с годовым планом 2022-2027 г.г.

2.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы)

Ежегодно в соответствии с годовым планом в

 2022-2027г.г.

3

Корректировка работы с

внедрением ФГОС в

практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой  младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах,участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта.

2022-2027г.г.

Работа с детьми

1.

Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня

По мере поступления информационных писем в

2022-2027г.г.

2.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми ( развлечения, утренники, открытые ОД)

2022-2027г.г.

3.

Тематические выставки детских работ.

2022-2027г.г.

4.

Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста

2022-2027 г.г

5.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи.

2022-2022 г.

6.

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

7.

Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2022-2027 г.г.

8.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы

2022-2027 г.г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация   родительского собрания.

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы.

2022-2027г.г.

3.

Тематические консультации для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

4.

Индивидуальное анкетирование родителей

2022-2027г.г.

5.

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей.

2022-2027г.г.

6.

Семинары – практикумы для родителей

В соответствии с годовым планом ДОУ

7.

Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители»

2022-2027г.г.

8.

Оформление выставки дидактических игр, методической литературы  по образовательным  областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

2022-2027г.г.

9.

Проведение  «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением  занятия.

2022-2027г.г.

10.

Оформление выставок совместного творчества родителей и детей.

2022-2027г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2022 гг.

План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями....

План самообразования на 2018 - 2022 г.г.

План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у во...

План по самообразованию на 2018-2022 гг.

: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...

План по самообразованию на 2018-2022 года

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....

План самообразования на 2018-2022 год

Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД...

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

План по самообразованию на 2018-2022 гг

План по самообразованию педагога-психолога...