План самообразования на 2018-2022 гг.
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема:
«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_5_let_shamsutdinovoy.docx | 31.84 КБ |
plan_na_5_let_shamsutdinovoy.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период воспитателя
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»
Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны
С 2018 по 2022 учебный год.
Тема:
«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- поиск новых подходов к решению проблемы активизации словаря детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
- способствовать активизации речи детей в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
- обогащать речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
- -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.
Актуальность:
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Для активизации словаря очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая, движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Результат |
1. | Повышение профессионального уровня и обмен опытом | ||
Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ | 2018 г. | ||
2. | Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ | 2021 | |
3. | Систематическое посещение обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2018-2022г.г. | |
4. | Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2018-2022г.г. | |
5. | Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный) | По мере поступления информационных писем в 2018-2022г.г. | |
6. | Выступление на педагогических советах в ДОУ | в соответствии с годовым планом ДОУ в 2018-2022г.г | |
7. | Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровней. | 2018- 2022г.г | |
8. | Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи) | 2018 – 2022г.г. | |
9. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и муниципального уровня. | 2018-2022г.г. | |
10. | Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи) | 2018-2022г.г. | |
11. | Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО | 2015-2020 г.г. | |
12. | Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД. | 2018-2022г.г. | |
13. | Подготовка и организация открытых занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права | 2018-2022г.г. | |
14. | Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр | 2018-2022г.г. | |
15. | Изготовление методических пособий и дидактических игр | 2018-2022г.г. | |
16. | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования | 2018-2022г.г. | |
17. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,). | 2018-2022г.г. | |
18. | Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники) | 2018-2022г.г. | |
19 | Подготовка к прохождению аттестации. · Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». · Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников · Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. · · Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | 2022 г. | |
Работа с педагогами | |||
1. | Консультации | В соответствии с годовым планом 2018-2022 г.г. | |
2. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы) | Ежегодно в соответствии с годовым планом в 2018-2022г.г. | |
3 | Корректировка работы с внедрением ФГОС в практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах,участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта. | 2018-2022г.г. | |
Работа с детьми | |||
1. | Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня | По мере поступления информационных писем в 2018-2022г.г. | |
2. | Организация, проведение тематических мероприятий с детьми ( развлечения, утренники, открытые ОД) | 2018-2022г.г. | |
3. | Тематические выставки детских работ. | 2018-2022г.г. | |
4. | Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста | 2018-2022 г.г | |
5. | Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи. | 2018-2022 г. | |
6. | Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС | 2 раза в год | |
7. | Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | 2018-2022 г.г. | |
8. | Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы | 2018-2022 г.г. | |
Работа с родителями | |||
1. | Подготовка и организация родительского собрания. | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
2. | Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы. | 2018-2022г.г. | |
3. | Тематические консультации для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
4. | Индивидуальное анкетирование родителей | 2018-2022г.г. | |
5. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей. | 2018-2022г.г. | |
6. | Семинары – практикумы для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
7. | Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители» | 2018-2022г.г. | |
8. | Оформление выставки дидактических игр, методической литературы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | 2018-2022г.г. | |
9. | Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия. | 2018-2022г.г. | |
10. | Оформление выставок совместного творчества родителей и детей. | 2018-2022г.г. |
Предварительный просмотр:
План работы в межаттестационный период воспитателя
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»
Шамсутдиновой Венеры Шавкятовны
С 2022 по 2027 учебный год.
Тема: «Познавательно-речевое развитие по средствам игровых технологий».
Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Познавательно-речевое развитие по средствам игровых технологий».
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения ГМО, региональных семинаров по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;
- поиск новых подходов к решению проблемы активизации словаря детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий;
- способствовать активизации речи детей в разных видах деятельностирасширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста;
- обогащать речь детей, формировать потребность в общении, научить слушать, слышать, запоминать, воспроизводить речь;
- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»;
- -разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми.
Актуальность:
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.
Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Для активизации словаря очень важным является интеграция разных видов деятельности – речевая, музыкальная деятельность, игровая, движения, продуктивная, познавательная. Детям нужно почаще проговаривать потешки, шутки, прибаутки, детские стихи, сопровождая ими действия ребёнка. Музыкальное сопровождение речевых занятий радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки, т. е. разыгрывание различных сюжетов при помощи игрушек.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Результат |
1. | Повышение профессионального уровня и обмен опытом | ||
Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ | 2024 г. | ||
2. | Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ | 2027 | |
3. | Систематическое посещение обучающих семинаров на базе МБДОУ, СУЗов, ВУЗов города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2022-2027г.г. | |
4. | Систематическое участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2022-2027г.г. | |
5. | Участие в профессиональных, методических конкурсах различного уровня (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный) | По мере поступления информационных писем в 2022-2027г.г. | |
6. | Выступление на педагогических советах в ДОУ | в соответствии с годовым планом ДОУ в 2022-2027г.г | |
7. | Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровней. | 2022- 2027г.г | |
8. | Публикации методических материалов в сборниках научно - практических конференций, научных изданиях (консультации, конспекты занятий, статьи) | 2022 – 2027г.г. | |
9. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах международного, всероссийского, республиканского и муниципального уровня. | 2022-2027г.г. | |
10. | Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи) | 2022-2027г.г. | |
11. | Подготовка, организация, показ открытых занятий на неделе творческих отчетов, тематических неделях, КМО | 2022-2027 г.г. | |
12. | Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для ОД. | 2022-2027г.г. | |
13. | Подготовка и организация открытых занятий для молодых специалистов ДОУ, педагогов – психолог ДОУ, студентов Института Экономики Управления и Права | 2022-2027г.г. | |
14. | Внедрение в педагогических процесс новых дидактических игр | 2022-2027г.г. | |
15. | Изготовление методических пособий и дидактических игр | 2022-2027г.г. | |
16. | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования | 2022-2027г.г. | |
17. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы,). | 2022-2027г.г. | |
18. | Участие в организации и проведении творческих мероприятий, проводимых ДОУ (утренники, развлечения, фестивали, конкурсы, праздники) | 2022-2027г.г. | |
19 | Подготовка к прохождению аттестации. · Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». · Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. · Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников · Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. · · Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . · · Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. · Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | 2027 г. | |
Работа с педагогами | |||
1. | Консультации | В соответствии с годовым планом 2022-2027 г.г. | |
2. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглое столы, мастер-классы, медико-педагогические советы) | Ежегодно в соответствии с годовым планом в 2022-2027г.г. | |
3 | Корректировка работы с внедрением ФГОС в практику ДОУ. Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), изучение содержания образовательной программы «Детство» с учётом ФГОС, Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ, разработка рабочей программы для первой младшей группы с учётом ФГОС. Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, составление интегрированных ООД, участие в неделях открытых дверей, конкурсах,участие в работе сайта ДОУ, ведение персонального сайта. | 2022-2027г.г. | |
Работа с детьми | |||
1. | Участие с детьми в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровня | По мере поступления информационных писем в 2022-2027г.г. | |
2. | Организация, проведение тематических мероприятий с детьми ( развлечения, утренники, открытые ОД) | 2022-2027г.г. | |
3. | Тематические выставки детских работ. | 2022-2027г.г. | |
4. | Проведение экспериментальной работы по развитию речи у детей раннего возраста | 2022-2027 г.г | |
5. | Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии речи. | 2022-2022 г. | |
6. | Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС | 2 раза в год | |
7. | Использование различных видов деятельности для развития речи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | 2022-2027 г.г. | |
8. | Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для первой младшей группы | 2022-2027 г.г. | |
Работа с родителями | |||
1. | Подготовка и организация родительского собрания. | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
2. | Оформление тематического уголка по временам года с подборкой методической литературы. | 2022-2027г.г. | |
3. | Тематические консультации для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
4. | Индивидуальное анкетирование родителей | 2022-2027г.г. | |
5. | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей. | 2022-2027г.г. | |
6. | Семинары – практикумы для родителей | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
7. | Оформление стендов по ПДД, «Уголок здоровья», «Для вас родители» | 2022-2027г.г. | |
8. | Оформление выставки дидактических игр, методической литературы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | 2022-2027г.г. | |
9. | Проведение «Дня открытых дверей» с подготовкой, проведением занятия. | 2022-2027г.г. | |
10. | Оформление выставок совместного творчества родителей и детей. | 2022-2027г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2022 гг.
План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями....
План самообразования на 2018 - 2022 г.г.
План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у во...
План по самообразованию на 2018-2022 гг.
: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...
План по самообразованию на 2018-2022 года
План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....
План самообразования на 2018-2022 год
Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД...
План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...
План по самообразованию на 2018-2022 гг
План по самообразованию педагога-психолога...