План самообразования на 2018-2022 гг.
материал на тему

Ольга Александровна Сизанова.

План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию музыкального руководителя

Сизановой Ольги Александровны

период 2017-2022  учебный год 

 

 

  

Образование: -среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище Республики Татарстан;

 воспитатель в дошкольных учреждениях, диплом МО

№ 014902,удостоверение- музыкальный руководитель от 13.06.1997г,

-высшее, «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» 44.03.01 педагогическое образование Период проведения: начало работы – 11.01.2018;

Окончание(предположительно) – 31.12.2022;

Тема самообразования:   «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества»

Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .
Задачи:

1 Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников;

2.Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию,  валеологических распевок  + вокальные игры, логоритмика;
3.Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.

 
Актуальность:

 
Современное понимание  музыкального воспитания  детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры, участия в музыкальных проектах, конкурсах, привитие элементов поиска новых форм и методов общения. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

 


 

Литература:

  1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
  2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
  3. «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
  4. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
  5. Логопедические распевки Т.Овчинникова
  6. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
     

 

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

 Самореализация и изучение методической литературы

 

 

2017-2022

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Проведение открытых занятий;

Выступление на педагогических советах;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

- Выступления на педагогических советах по темам:

«Новые формы организации музыкальной деятельности в ДОУ в рамках ФГОС»

- Участие в работе КМО,РМО музыкальных руководителей г.Нижнекамска, РТ

- Обучение на курсах повышения квалификации;

-Проведение « Мастер-класса» для педагогов;

- Работа с сайтом;

Работа с детьми

2017-2022

Проводить ежегодно диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

Проводить работу  по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в ОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях;

Организовывать музыкальные проекты, праздничные мероприятия, квест-игры, онлайн-экскурсии в муз.театры  РТ, России

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ

Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме

Выступления на праздниках муниципального и Республиканского уровня.

Участие в фестивале «Созвездие»»  2018г.

Участие в музыкальных конкурсах.

Организация и проведение музыкальный мероприятий.

Работа с родителями:

2018-2022

Консультативная работа по следующим вопросам:

-Приобщение детей к музыке в домашних условиях;

-Индивидуальные особенности каждого ребенка;

-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка;

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия;

Организация совместных посещение музыкальных театров;

Популяризация привлечения родительского сообщества к участию в праздничных мероприятиях ДОУ;

Совместное методическое обсуждение в рамках «Музыкальный гостиных»;

 

Перспективы работы:

С 2018-2022

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;

Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива воспитанников ДОУ на различных мероприятиях.

Подготовить дошкольников к начальной школе, музыкальной школе.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018 - 2022 г.г.

План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у во...

План по самообразованию на 2018-2022 гг.

: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...

План по самообразованию на 2018-2022 года

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....

План самообразования на 2018-2022 год

Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД...

План самообразования на 2018-2022 гг.

Тема:«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной групп...

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

План по самообразованию на 2018-2022 гг

План по самообразованию педагога-психолога...