План самообразования на 2018-2022 год
материал на тему

Сунгатуллина Лилия Рустамовна

Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2018-2022_g.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2018 – 2022г.г.

Сунгатуллиной Лилии Рустамовны, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 01.09.2018 г.

Предполагается завершение: 30.05.2022 г.

Тема самообразования: Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС.

Цели повышения профессионального уровня:

  1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
  2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
  3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
  4. Художественно-эстетическое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС.
  2. Внедрение (изучение, применение, использование, апробирование) современных технологий художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.
  4. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
  5. Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
  6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
  7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.

Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Ознакомиться с системой художественно-эстетического развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2018 г. – май 2022 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями.

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1. Приказ МО и Н РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Приказ МО и Н РТ от 18.02.2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2015 году».

3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015 г.»

4. Информационный бюллетень № 8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников.

Сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.

Карта результативности, заявление, тестирование.

куратор

Современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения)

1. От  рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.

2. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт. – сост. О.В. Павлова. Изд. 2-е. – Волгоград;иУчитель, 2015. – 202 с.

3. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2015. – 80 с. (Библиотека современного детского сада).

4. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.; ил.

5.Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.; цв. вкл.

1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет по изобразительной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

3.Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения.

4. Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

5. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка.

2018 – 2020 г.

Май

2019

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педсовет

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования.

Сентябрь 2018 г.

План мероприятий

Педсовет №1 от 27.08.2018 г.

Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет

Январь 2019 г.

Семинар - практикум

Принято на педсовете

Создание методических разработок экскурсий по городу

Сентябрь 2018 г. – май 2020 г.

Компьютерная презентация

Педсовет, ММО

Консультации для родителей, воспитателей.

Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

План мероприятий

Разработка ОД по теме самообразования «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС»

(для детей 5-6 лет)

(для детей 6-7 лет)

Опыт работы опубликовать.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах.

Мастер-класс по применению инновационных технологий по художественно-эстетическому развитию.

Март-апрель 2019 г., октябрь – ноябрь 2019 г.

Методические разработки

Семинар

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных занятий

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Отчет

Открытые просмотры для педагогов ДОУ

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭКС, УМК.

2018 – 2022 г. – в течение года

Отчет

Открытые просмотры праздничных мероприятий  для педагогов и родителей

Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения программы по художественно-эстетическому развитию.

Октябрь 2018 – май 2022 г. ежегодно

Индивидуальные образовательные маршруты

Педсовет

План работы творческого кружка.

2019 г. – 2022 г.

План

Выставки творческих работ

Педсовет

Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники)

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).

Сентябрь 2018 г. – 2022 г.

Оформленные уголки

Конкурсы – выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС»

Октябрь 2018 г.

Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация

ДОУ № 60

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Февраль 2019 г.

Выступление на заседании ММО

ДОУ № 60

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ

Май

2020 г.

Статья из опыта работы

Республиканский, региональный семинары

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытое занятие (ОД)

2018 – 2022 г.г.

Показ ОД по теме самообразования

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры

Посещение занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ

В течение 2019 – 2022 г.г.

Анализ занятий

Анализ занятий

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации для воспитателей

2018 г., 2021 г.

Тестирование, конспект ОД по ФГОС

6. Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2019-2022 г.г.

Выпуск авторской программы по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Проведение экспериментальной работы по художественно-эстетическому развитию у детей дошкольного возраста

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018-2022 гг.

План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями....

План самообразования на 2018 - 2022 г.г.

План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у во...

План по самообразованию на 2018-2022 гг.

: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...

План по самообразованию на 2018-2022 года

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....

План самообразования на 2018-2022 гг.

Тема:«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной групп...

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

План по самообразованию на 2018-2022 гг

План по самообразованию педагога-психолога...