План самообразования на 2018-2022 год
материал на тему
Консультации для родителей и педагогов. выступления на семинара-практикумах, педагогических советах, ММО, мастер-классы, ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2018-2022_g.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2018 – 2022г.г.
Сунгатуллиной Лилии Рустамовны, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 01.09.2018 г.
Предполагается завершение: 30.05.2022 г.
Тема самообразования: Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС.
Цели повышения профессионального уровня:
- Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
- Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
- Художественно-эстетическое развитие детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС.
- Внедрение (изучение, применение, использование, апробирование) современных технологий художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
- Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | 1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2. Ознакомиться с системой художественно-эстетического развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | Октябрь 2018 г. – май 2022 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | 1. Приказ МО и Н РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 2. Приказ МО и Н РТ от 18.02.2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2015 году». 3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015 г.» 4. Информационный бюллетень № 8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников. | Сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г. | Карта результативности, заявление, тестирование. | куратор |
Современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | 1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с. 2. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт. – сост. О.В. Павлова. Изд. 2-е. – Волгоград;иУчитель, 2015. – 202 с. 3. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2015. – 80 с. (Библиотека современного детского сада). 4. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.; ил. 5.Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.; цв. вкл. | 1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет по изобразительной области «Художественно-эстетическое развитие». 2. Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром. 3.Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения. 4. Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития. 5. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка. | 2018 – 2020 г. Май 2019 2020 г. 2021 г. 2022 г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педсовет |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования. | Сентябрь 2018 г. | План мероприятий | Педсовет №1 от 27.08.2018 г. |
Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет | Январь 2019 г. | Семинар - практикум | Принято на педсовете |
Создание методических разработок экскурсий по городу | Сентябрь 2018 г. – май 2020 г. | Компьютерная презентация | Педсовет, ММО |
Консультации для родителей, воспитателей. Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | Сентябрь 2018 г. – май 2019 г. | План мероприятий | |
Разработка ОД по теме самообразования «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС» (для детей 5-6 лет) (для детей 6-7 лет) Опыт работы опубликовать. | 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах. |
Мастер-класс по применению инновационных технологий по художественно-эстетическому развитию. | Март-апрель 2019 г., октябрь – ноябрь 2019 г. | Методические разработки | Семинар Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий | 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. | Отчет | Открытые просмотры для педагогов ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭКС, УМК. | 2018 – 2022 г. – в течение года | Отчет | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения программы по художественно-эстетическому развитию. | Октябрь 2018 – май 2022 г. ежегодно | Индивидуальные образовательные маршруты | Педсовет |
План работы творческого кружка. | 2019 г. – 2022 г. | План Выставки творческих работ | Педсовет Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития). | Сентябрь 2018 г. – 2022 г. | Оформленные уголки | Конкурсы – выставки уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме «Инновационные технологии на занятиях по художественно-эстетическому развитию в контексте ФГОС» | Октябрь 2018 г. | Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация | ДОУ № 60 |
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) | Февраль 2019 г. | Выступление на заседании ММО | ДОУ № 60 |
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ | Май 2020 г. | Статья из опыта работы | Республиканский, региональный семинары |
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) | 2018 – 2022 г.г. | Показ ОД по теме самообразования | Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры |
Посещение занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ | В течение 2019 – 2022 г.г. | Анализ занятий | Анализ занятий |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации для воспитателей | 2018 г., 2021 г. | Тестирование, конспект ОД по ФГОС |
6. Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2019-2022 г.г. | Выпуск авторской программы по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Проведение экспериментальной работы по художественно-эстетическому развитию у детей дошкольного возраста |
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2022 гг.
План самообразования музыкального руководителя. Цель, задачи, описание работы с детьми, родителями....
План самообразования на 2018 - 2022 г.г.
План самообразования воспитателя по обучению детей татрскому языку. На 5 лет, с 2018 по 2022 г.г. Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у во...
План по самообразованию на 2018-2022 гг.
: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»...
План по самообразованию на 2018-2022 года
План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....
План самообразования на 2018-2022 гг.
Тема:«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».Цель:повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Активизация словаря детей младшей возрастной групп...
План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...
План по самообразованию на 2018-2022 гг
План по самообразованию педагога-психолога...