План по самообразованию на 2018-2022 гг.
материал на тему
: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНСТРУКТОРА ПО ФК БАССЕЙНА
Микушовой Ирины Анатольевны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Всестороннее развитие и оздоровление организма ребенка на занятиях по плаванию»
Индивидуальный план повышения квалификации
Инструктора по ФК бассейна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Микушовой Ирины Анатольевны
2018 ˗ 2022 год
Цели профессионального развития
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций инструктора по ФК бассейна в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности, где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Внедрять в работу совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на семинаре, педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Внедрять в работу основополагающий документ | Октябрь 2018 | Обсуждение на педагогическом совете |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Внедрять в работу содержание программы | В течение года | Составление кратких тезисов |
Изучение документа | Программа «Обучение детей плаванию» Т.А.Осокина | Внедрять в работу содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Внедрять в работу, апробирование документа | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу по обучению детей плаванию с элементами дайвинга для средней группы | 2018-2019 год | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Разработать рабочую программу по обучению детей плаванию с элементами дайвинга для подготовительной к школе группы | 2019-2020 год | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Разработать рабочую программу по использованию дыхательных игр и упражнений на занятиях по плаванию для детей тубинфицированных групп | 2020-2021 год | Представление рабочей программы | КМО инструкторов по ФИЗО |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, мероприятий, семинаров и др. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Игры и упражнения с водой для увеличения жизненной емкости легких у детей | 2018г. | Презентация | Выступление на родительском собрании |
Игры и упражнения в воде для развития правильной осанки детей дошкольного возраста | 2019 г. | Открытое занятие | КМО, ГМО . |
«Методы и приемы укрепления здоровья детей посредством закаливания на занятиях по плаванию» | 2020г. | Презентация | КМО, ГМО Региональный семинар |
Детские праздники на воде, их влияние на психологическое и физическое здоровье детей | 2020г. | Открытое занятие для родителей | МБДОУ № 75, Студенты КИУ НФ (ИЭУП), воспитатели. |
Применение квест-технологий на занятиях в бассейне | 2021 г. | Транслирование опыта | Печатные издания |
Внедрение в занятия по плаванию переработанных народных подвижных игр | 2021г. | Участник семинара | Картотека игр |
Развитие физических качеств старших дошкольников в соревновательных играх на воде | 2021г. | Мастер-класс | МБДОУ № 75, Студенты КИУ НФ (ИЭУП), воспитатели. |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов работы |
Родительские собрания | по плану работы |
| Доклад, выступление, картотека игр |
Образовательная деятельность | по плану работы |
| План., отзывы, видео-презентация |
Конкурсы, концерты | по плану работы |
| Участие детей |
Спортивные мероприятия | по плану работы |
| Личное участие |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.
Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные мероприятия, выполненные задания и др.
Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», КИУ НФ, г. Казань | удостоверение | ||
2019 |
6.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы
Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС.
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий | Сроки |
Член творческой группы инструкторов по физической культуре г.Нижнекамска | По плану работы УДО | По плану работы УДО |
Член судейской коллегии по тестированию комплекса «Готов к труду и обороне » воспитанников ДОУ г.Нижнекамска | По плану работы УДО | По плану работы УДО |
Оценка результатов подготовленности педагога к реализации ФГОС
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Ежегодно, Май 2018 г. – 2021г. | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | ||
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | Программы | |||
Использование образовательных технологий | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. | |||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Подтверждение аттестации на высшую квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2022 года
План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....
План по самообразованию на 2018-2022 гг
План по самообразованию педагога-психолога...
План по самообразованию на 2018-2022 гг
План по самообразованию на 2018-2022 гг...
Индивидуальный план по самообразованию на 2018 – 2022 г.г.
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» Методики нейропсихологических диагностик помогают специалистам выявлять причины отставания или неравномерн...
План по самообразованию на 2018 - 2022 г.
Тема: «Формирование элементарных математических представлений и логического мышления у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....
Перспективный план по самообразованию на 2018-2022 гг. воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Сабировой Гузалии Наиловны МБДОУ №53
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности и развитие речи дошкольников»....
Перспективный план по самообразованию на 2018-2022 гг.
План по самообразованию...