Конспект образовательной деятельности тема "Путешествие в осень".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по "Речевому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в осень".
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях, об осенних изменениях происходящих в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания. Подбирать наиболее точные определения и сравнения. Обогащать словарный запас, умение связно и последовательно составлять рассказ. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Приоритетная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.
Современные образовательные технологии: ИКТ, мнемотехника. Материалы и оборудование:
Ноутбук, слайды, природоохранные знаки, коврик с картинками на тему "Времена года", схемы - "зима", "осень", осенние листья, картонные цветные шарики с напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: "За сообразительность", "За находчивость и смекалку", "За интересные высказывания", "За фантазию", "За смекалку", "За умение мыслить", "За любознательность".
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! Мне сегодня передали ноутбук из компьютерного класса.
-Как вы думаете для чего необходим ноутбук? (играть в игры, смотреть мультфильмы, кино...)
Меня заинтересовали ваши предложения.
-Как же нам узнать? (открыть)
-Что это? (кроссворд)
-Мы можем узнать от кого этот кроссворд? А как?
-Разгадав его мы отгадаем ключевое слово и узнаем кто нам его прислал.
-Вы готовы отвечать на вопросы?
Кроссворд "Осень"
Вопросы:
1.Атмосферные осадки в виде капель дождя. Что это? (дождь)
2.Опадение листьев с деревьев. Что это? (листопад)
3.Удивительно, но чем холоднее становится, тем больше оно раздевается. Что это? (дерево)
4.Переносная осенняя крыша. Что это? (зонт)
5.Месяц после августа, какой? (сентябрь)
-Мы ответили на все вопросы?
-Кто сможет прочитать ключевое слово? Разрешите мне прочитать? (Осень)
-Теперь вам понятно, от кого пришел кроссворд?
-Как вы думаете для чего Осень нам его прислала?
-А где по вашему мнению, мы можем больше всего познакомиться с её признаками? (парк, лес) Почему?
-А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось? А я там никогда не была. Что вы мне посоветуете?
-Вы готовы отправится в путешествие? Я вас с удовольствием поддержу.
-Как нам туда попасть?
-Может нам произнести волшебные слова для этого и тогда наш друг поможет нам попасть в лес, обратимся к нему?
-Кто из вас может предложить какие-нибудь волшебные слова?
-А я знаю вот такие, может воспользуемся ими?
"Я на ножке покручусь и в чудесном лесу окажусь"
2.Основная часть.
Слайд 1 (На экране появляется маленькая картинка леса, быстро появилась и свернулась, экран стал тёмным))
Воспитатель: Ребята, а лес наверно не хочет нас пускать к себе, может он чего-то боится?
-А чего лес может боятся, когда к нему приходят люди?
( на полу картинки с природоохранными знаками. Дети берут по одной картинке и объясняют, почему надо ходить в лесу по дорожкам, почему нельзя трогать гнёзда и т.д.)
Я думаю вы правильно рассказали лесу о том, как надо вести себя в лесу.
-А теперь посмотрим на экран, впустит ли нас лес?
Слайд 2 (Открывается картинка лесной поляны)
Вот попали мы в волшебный лес, полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь мы свои!
Воспитатель: Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю? Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг) А почему птицы улетают на юг? (им нечем кормиться, урожай на поле убран, насекомые исчезли, холодно)- Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?
Слайд 3-А это тогда, что за птицы? (на экране изображения птиц)
-Каких птиц вы узнали? Почему эти птицы не улетели остались в лесу?
-Чем же тогда эти птицы питаются, если урожай убран, холодно? (люди делают и развешивают для них кормушки, подкармливают, оставшимися на ветках ягодами).
Воспитатель: Птицы, ребята, это такие важные жители леса и все они такие разные.
Вот, чтобы интересного вы могли бы рассказать о сороке? дятле? сове?
Мы продвигаемся в глубь леса.
-А кто нас ещё может встретить в лесу? А вот и новое задание.
Слайды 4-12
1. Загадка о животном.
2. А чьи это запасы? (На экране шишки, грибы, желуди).
3. Чей это голос (волчий)
4. Игра " Что не так".
Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет нам узнать какой зверь с детёнышами, в каком доме живёт, а заодно проверим ваше внимание.
-Волк и лисята живут в берлоге;
-Медведь и зайчата живут в норе;
-Лиса и медвежата живут в логове;
-Ёж и бельчата живут под кустом;
-Заяц и ежата живут в дупле;
-Белка и волчата живут в норе.
(Дети исправляют и говорят правильно: волк и волчата живут в логове и т.д.)
-А как вы думаете зверям хорошо в лесу живётся? (Хорошо, это их дом, лес даёт им пищу и кров).
Воспитатель: Да, ребята, лес для животных - дом, где они охотятся, пасутся, выводят потомство - в общем круглый день заняты делом. Чувствуют себя в этом доме хорошо, потому что приспособлены к жизни в лесу.
Воспитатель:
-У меня есть помощник, это мой волшебный коврик. Он загадывает загадки с помощью картинок. Давайте посмотрим, как же коврик загадал загадку про осень картинками (воспитатель просит детей помочь и подать ей коврик - картинки рассыпаются).
-Ничего страшного. Давайте разложим картинки на ковре. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать об осени (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
-Назовите осенние месяцы.
-Как в народе называют сентябрь (отлётная пора), октябрь (грязник), ноябрь (сумерки года), почему?
-Ребята, вы согласны, что всё сказанное нами об осени?
-Как вы думаете, мы справились?
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что составлять рассказы можно не только с помощью картинок. А как ещё? (показывает 2 схемы "осень", "весна") Кто хочет, составить рассказ про осень при помощи схемы, но сначала нам надо отобрать схему, которая поможет нам рассказать об осени(дети составляют рассказ с опорой на схему).
-Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы, так много знаете о приметах осени и как изменяется лес осенью!
Посмотрите вокруг какая красота! Дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг нападало (на полу лежат листья).
-Ребята, а скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья?
-Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?
-Подберите много слов, что бы рассказать о листьях, какие они? (красивые, большие, маленькие, легкие, разные, резные, красочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, весёлые, сказочные, волшебные).
-А вы знаете, куда же деваются опавшие листья? (листья опадают, перегнивают и превращаются в питательные вещества)
-Кто же живёт и прячется в опавшей листве? (животные, насекомые, червяки).
А вы хотите с ними поиграть?
У кого листья желтые в одну команду, у кого оранжевые в другую. Ребята с желтыми листьями будут придумывать слова про раннюю осень, а ребята с оранжевыми листьями, будут придумывать слова про позднюю осень (замечательная, красивая, золотая ,багряная, туманная, морозная...)
-Воспитатель: Как замечательно в лесу, но нам пора уже в группу возвращаться. Вы не забыли наши волшебные слова? Кто напомнит? Да, только теперь как скажем?
"Я на ножке покручусь и в своей группе окажусь".
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами путешествовали?
-Что вам особенно понравилось в путешествии?
-Ребята, мы справились с заданиями? А кто нам помог в путешествии? (Ноутбук).
-Теперь мы с вами знаем, что с помощью компьютера можно ещё и путешествовать, мы смогли много узнать и рассказать об удивительном волшебном лесе.
-А когда вы в компьютере заканчиваете игру или проходите уровень, что обычно происходит?
-Давайте посмотрим, как Осень оценила нашу работу?
Слайд 11Смотрите, какой красивый салют из шариков в вашу честь! Да тут и слова (воспитатель читает): "за любознательность", "за смекалку" и т. д.
-А вот и сами шарики с добрыми словам, воспитатель распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребёнка в совместной деятельности (проявил фантазию, смекалку, сообразительность, сообщил интересные факты...
Используемые источники:
Слайд шоу "Осенний лес" www/o - prirode/com/photo/36
Фото слад-шоу "Птицы" You Tube
Развивающие онлайн игры для детей.
Т.А. Шорыгина "Птицы. Какие они?/М., ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"
Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...
Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»
Цель образовательной деятельности: -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности по теме "Осень".
В помощь воспитателю...
Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"
Окружающий мир, предметное окружение...
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...