Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Окружающий мир, предметное окружение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.osen_predmetnoe_okruzh._2_ned.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Тема: «Осень золотая»
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход занятия
1. Ч т е н и е стихотворения «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНЬ.
2.Беседа по стихотворению.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный…)
– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3. Эмоциональный этюд
Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная…).
– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман…)?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4. И г р а «Улетают – не улетают».
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
5. Составление рассказа об осени с опорой на план:
* осенние месяцы;
* приметы ранней или поздней осени;
* животный мир (подготовка к зиме);
* осенние работы людей.
6. З а г а д к и.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
7.Составление и рассказывание детьми рассказов- загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...