Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель образовательной деятельности:
-Воспитывать интерес к природе.
Задачи:
-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
-Закрепить знания детей о злаковых культурах.
-Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карта с заданиями, атрибуты к играм «Назови листок», «С кочки на кочку», трафареты птиц, животных, семена разных злаковых растений, аудиозаписи «Звуки осеннего леса», «Голоса птиц».
Предварительная работа:
Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование по теме «Осень», дидактические игры, целевые прогулки, составление гербариев.
Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы», «Злаки»; поделки из природного материала, злаков; рисование животных, птиц, деревьев.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете осень – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо - собрали урожай овощей, фруктов, злаковых; можно любоваться разноцветными листочками, листопадом. Плохо – идёт дождь, стало холоднее.
Стук в дверь, влетает сорока.
Я сорока – белобока,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтобы ничего не позабыла.
Осень в память о себе вам сюрприз оставила.
А сюрприз тот в сундучке, ключик на тесёмочке.
Только где ключик лежит, забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро всё рассказала. Я ничего не поняла. А вы, поняли, о чём она протараторила?
Ответы детей: Да поняли. Нам сорока оставила сюрприз, только она, забыла где ключ лежит.
Воспитатель: А как же мы найдём сюрприз? Где находится ключик?
Сорока: Вспомнила! Было сказано вам отдать– строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Ребята как вы думаете?
Ответы детей: Письмо, карта.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто из вас прав. Смотрите да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы ключик найти, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей: Да. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить маршрут движения.
Звучит музыка: «Звуки осеннего леса»
Воспитатель: Чтобы отправиться в наше осеннее путешествие давайте закроем глаза, и послушаем звуки осеннего леса. Открываем глаза. Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
Ответы и рассуждения детей: Звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц, журчание лесной речки, голоса животных.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы услышали звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц, журчание лесной речки. Что же нам пора отправляться в путь. Посмотрите на карту в ней стрелочкой указано наше первое задание.
1 задание: Игра «Назови листок».
Воспитатель: Надо убрать листья с тропинки, назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
Ответы детей: С берёзы - берёзовый лист, с осины – осиновый лист, с рябины – рябиновый лист и т.д..
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда мы направляемся дальше.
2 задание: подвижная игра « С кочки на кочку».
Воспитатель: Впереди нас ждёт болото. А по болоту мы сможем пройти?
Ответы и рассуждения детей: Нет мы можем утонуть. Да если на болоте есть кочки.
Воспитатель: Правильно, ребята многие из вас догадались, как правильно преодолеть это препятствие. Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Болото мы преодолели, но посмотрите на карту на пути новое препятствие.
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
3 задание: Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько много птиц, подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?
Ответы и рассуждения детей: Ласточка, грач – перелётные птицы; воробей, ворона, голуби – зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята и с этим заданием справились. Хотите поиграть в игру – шутку? Скажите, что здесь не правильно и почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы голуби, куницы, кукушки, комары.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, медведи и скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.
Ответы детей: Мухи – насекомые; куницы – животные, комары – насекомые; лисицы, медведи – дикие животные.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту преграду мы преодолели. Посмотрите на карту, стрелка указывает на новое задание. «Много разных зверей в лесу обитает. Как детёнышей их звать? Кто точно знает?».
4 задание: дидактическая игра «Кто у кого».
У волчицы родились…
У медведицы косолапые…
У белки прыгают…
У лисицы хитрые…
У ежихи родились…
У лосихи есть…
У зайчихи пушистые…
Ответы детей: Волчата, медвежата, бельчата, лисята, ежата, лосята, зайчата.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим на карту это задание, самое трудное. Перед нами лежат три обруча, а в них картинки с изображением разных животных. Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
5 задание: Дидактическая игра «Подумай и ответь».
1.Медведь, ёж.
2.Белка, заяц.
3.Волк, лиса, олень.
Ответы и рассуждения детей: Ложатся в спячку на зиму, меняют окраску, к зиме появляется тёплый подшёрсток.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту нам осталось выполнить последнее задание. Смотрим внимательно на экран и отвечаем на вопросы. Мультимедийная презентация. «Когда это бывает»
Лист опадает?
Грач прилетает?
В речке тёплая вода?
Новый год придёт когда?
Медведь в берлогу спать ложится?
Снежинка первая кружится?
День становиться всё больше?
Воробьи кричат всё громче?
На юг все птицы улетают?
В саду малина поспевает?
Под жарким солнцем загорают?
Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?
Ответы детей: Осенью, весной, летом, зимой, поздней осенью.
Воспитатель: Трудности все позади. Смотрите вот и сундучок. А где же ключик? Давайте поищем его.
Дети ищут ключ. Найдя ключ, открывают сундучок, а в нём семена разных злаковых растений.
Воспитатель: Ребята вы знаете что нам осень в память о себе оставила?
Ответы детей: Горох, гречиха, рис, пшеница – это злаки, крупы.
Воспитатель: А какая крупа получится из пшеницы?
Ответы детей: Пшеничная, манная.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из этих круп.
Ответы детей: Можно приготовить каши. Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу, из риса - рисовую кашу, из манной крупы – манную кашу, из пшеничной крупы – пшеничную кашу, из гороха - гороховое пюре.
Воспитатель: Ребята вы любите кашу?
Ответы детей: Я больше всего люблю манную кашу. А я рисовую и т.д..
Воспитатель: Давайте передадим эти крупы нашим поварам, и они приготовят нам вкусную кашу.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а Осень нам не зря приготовила такой сюрприз.
Ведь: в каше много витаминов, В каждом доме, в каждой кухне,
Каша нам всегда нужна, Каша быть всегда должна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"
Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности по теме "Осень".
В помощь воспитателю...
Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"
Окружающий мир, предметное окружение...
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...