План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.doc | 52.5 КБ |
puteshestvie_osennego_listochka_-_kopiya.ppt | 2.95 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_no2.doc | 829.5 КБ |
tekhnologicheskaya_kartano1.doc | 598.5 КБ |
tekhnologicheskaya_kartano3.doc | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: Речевое развитие (развитие речи), Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация),
Социально-коммуникативное
Ситникова Екатерина Павловна
МБДОУ «Детский сад № 89»
воспитатель
1 квалификационная категория
вторая младшая группа
г.Верещагино2014г.
Пояснительная записка
План - конспект образовательной деятельности
тема: «Путешествие осеннего листочка»
вторая младшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие» (природное окружение, экологическое воспитание)
Интеграция ОО: Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка), Социально-коммуникативное
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественно-творческая,
Цели: Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Задачи:
образовательные:
расширить знания детей о природном явлении «листопад».
учить умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
развивающие: развивать умение передавать красоту окружающей природы через продуктивную деятельность: аппликация, лепка, рисование
развивать мелкую моторику
воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательные отношения и
умение взаимодействовать друг с другом
Воспитывать сочувствие, умение сопереживать в беде, внимание к другим, отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические (рисование, лепка, аппликация)
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран
Бумажные кленовые листья
Фломастеры, цветной песок, кисти, клей ПВА
Аудиозаписи: классическая музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», песня «Осень»
Предварительная работа:
- На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
- Сбор листьев разной формы и окраски.
- Подвижная игра «Листопад»
- Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений:
- Разучивание стихов об осени;
- Пение песен об осени и слушание классической музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Рисование в совместной и самостоятельной художественной деятельности осенних листьев;
- Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
- Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в совместной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к окружающему миру, родной природе дети передают красоту окружающей природы через продуктивную деятельность
Вводная часть:
Форма: речевая ситуация, отгадывание загадки, беседа, слушание музыки
Цель: обеспечение мотивации организованной образовательной деятельности, положительного эмоционального настроя.
Вид деятельности: конструктивное общение и взаимодействие со взрослым. Эмоциональный настрой.
Воспитатель обращает внимание детей как украшен зал
Воспитатель: Заглянула к нам на время удивительная гостья
(загадывает загадку):
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» Дети: (осень) (слайд №1 Осень, на фоне слайда звучит классическая музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза»)
Воспитатель: А какая ребята музыка звучит грустная или весёлая?
(Дети: грустная)
Воспитатель: А как вы думаете, почему грустная?
(Дети: потому что наступила осень)
Воспитатель: правильно, с наступлением осени идут мелкие дожди, солнце греет слабо, с деревьев опадают листья, становиться холодно.
Воспитатель: А как называется явление природы когда с деревьев начинают опадать листья? (Дети: листопад) (слайд №2)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про маленький осенний кленовый листик. ( показ слайдов №3,4,5,6,7)
(Начинается рассказ. Ровные спокойные интонации повествования)
Жил-был красивый листочек по имени - Звёздочка. Жил он в лесу на кленовом дереве и часто мечтал о разных путешествиях.
Наступила золотая осень. Как и его братья, к осени он стал красным. С деревьев начали опадать листья.
Многие его братья улетели в путешествие. Вот и его подхватил ветерок.
Внизу росли грибы. Среди них копошился ежик. Видимо, он готовился к зимней спячке. Звёздочка немного покружил над ежиком и упал прямо ему на спину, и так листик начал своё путешествие. Они очень подружились и вместе с ежиком Звёздочка гулял по осеннему лесу, любовался осенней красотой.
Но однажды подул сильный ветер, листочек оторвался и полетел далеко-далеко. А ёжику стало очень грустно, ведь рядом с ним не было его лучшего друга.
Обращение к личному опыту детей
Цель: Актуализация знаний, проявление интереса к данной теме.
Вид деятельности: дети проявляют желание помочь ёжику, высказывают свои предположения
Воспитатель: вот такая не много грустная история произошла с осенним листочком и ёжиком. Ребята, а мы ведь можем помочь ёжику. А как вы считаете, чем мы можем ему помочь?
(Дети: мы сделаем осенние листочки сами и подарим их ёжику)
Воспитатель: верно, молодцы и тогда ёжик наверняка больше не будет грустить, потому что у него появится много новых друзей, осенних листочков.
Проблемный вопрос:
Форма: Фиксация алгоритма предстоящей деятельности на мольберте
Цель: Выявление ресурсов, с помощью которых по мнению детей, можно решить данную проблему
Вид деятельности: Дети используют имеющиеся знания и жизненный опыт для решения проблемы
Воспитатель: Посмотрите на эти листочки, они похожи на осенние? (Дети: нет.)
Воспитатель: А что же нужно сделать чтоб они стали осенними? (Дети: украсить)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для этого. (Дети: листочки, фломастеры, кисти, клей, цветной песок, пластилин,)
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать тот материал, которым бы вы хотели украсить листик. (технологические карты №1,2,3)
Ситуация выбора
Форма: самостоятельная, индивидуальная
Цель: организация ситуации выбора деятельности детей
Вид деятельности: Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе
Практическая деятельность
Форма: самостоятельная творческая деятельность
Цель: применение полученных знаний в самостоятельной творческой деятельности
Вид деятельности: дети взаимодействуют друг с другом и педагогом . Во время продуктивной деятельности звучит песня «Осень»
Рефлексия
Форма: беседа, обсуждение (фронтальная и индивидуальная работа)
Цель: осознание ребенком своего нового знания, самооценку продукта деятельности
Вид деятельности: дети любуются осенними листочками, которые сделали сами
Воспитатель: ребята, как вы считаете, вы смогли помочь ёжику?
(Дети: да)
Воспитатель: А что вы сделали для него? (Дети: осенние листочки)
Воспитатель: а как вы их делали? (Дети: раскрашивали)
Воспитатель: давайте покажем ёжику ваши листочки, посмотрите, ёжик больше не грустит, потому что теперь у него благодаря вам появилось много новых друзей. (Показ слайда №8)
Список литературы:
- Николаева С.Н. Методика эколгического воспитания в детском саду. – Мозаика – Синтез:2002.
- Николаева С.Н. Юный эколог. - Мозаика –Синтез: 2004.
- Теплюк.С.Н. Занятия на прогулке с малышами. М.: Мозайка-Синтез, 2005.
- Использованы фото из личного архива.
- http://potomy.ru/fauna/556.htm
- nsportal.ru
- viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был красивый листочек по имени - Звёздочка. Жил он в лесу на кленовом дереве и часто мечтал о разных путешествиях. Наступила золотая осень. Как и его братья, к осени он стал красным. С деревьев начали опадать листья. Многие его братья улетели в путешествие. Вот и его подхватил ветерок.
Внизу росли грибы. Среди них копошился ежик. Видимо, он готовился к зимней спячке.
Звёздочка немного покружил над ежиком и упал прямо ему на спину, и так листик начал своё путешествие. Они очень подружились и вместе с ежиком Звёздочка гулял по осеннему лесу, любовался осенней красотой.
Но однажды подул сильный ветер, листочек оторвался и полетел далеко-далеко.
А ёжику стало очень грустно, ведь рядом с ним не было его лучшего друга.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №2
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
НОД с элементами экспериментирования...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в о второй младшей группе «Красная шапочка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме путешествия....