Конспект образовательной деятельности по теме "Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Осенняя картина»
Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и предложения.
2.Учить образовывать имена прилагательные от имён существительных.
3.Продолжать обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого.
4.Развивать основные виды внимания и памяти: моторной, зрительной, слуховой.
5.Развивать логическое мышление - при выборе правильного варианта ответа.
6. Развивать мелкую моторику за счёт работы с пластилином.
7. Закладывать основы экологического воспитания.
Ход занятия.
- Презентация на стихотворение об осени.
- Воспитатель:
- Итак, ребята, закончилось лето – время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе всё идёт своим чередом - времена года идут одно за другим. Давайте вспомним цепочку времён года.
Ответы детей.
В.:- Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Я называю время года, например, лето, а вы продолжаете последовательно.
Ответы детей.
В.:- Ребята , давайте с вами вспомним , на какие периоды делится каждое время года?
Ответы детей:
- Каждое время года делится на три месяца.
В.:- Правильно, молодцы.
Давайте сейчас назовём осенние месяцы.
Ответы детей.
В.- Ребята, давайте вспомним приметы осени.
Ответы детей.
3.Воспитатель:- Сейчас я предложу вам схему , по которой мы с вами будем составлять рассказ об осени.
В.- Наступила осень…
Дети – Солнышко спряталось за тучи.
Пошёл холодный дождь.
Ночь стала длиннее дня.
Пожелтели листья на деревьях.
На огороде поспели овощи и фрукты.
Птицы улетают на юг.
Люди надели тёплую одежду.
Подул сильный ветер.
В.- Ребята, как вы думаете, вся осень одинаковая или бывают какие-то периоды?
Д.- Бывает ранняя осень, поздняя.
В.- Чем отличается ранняя осень от поздней?
Д.- Ранняя осень начинается в сентябре - она более тёплая, идёт мало дождей, больше светит солнце. Поздняя осень наступает в ноябре – более холодная, дождливая, день становится короче ночи.
В. – Молодцы. А сейчас давайте поиграем. Речевая игра « Какая погода бывает осенью?» Я задаю вопросы, а вы слушаете внимательно и отвечаете:
Когда идёт дождь, погода какая?
Д.- Дождливая.
В.- Когда дует ветер, погода какая?
Д.- Ветряная.
В.- Когда пасмурно, погода?
Д.- Пасмурная.
В.- Когда ясно, погода?
Д.- Ясная.
4. Физкультминутка.
- Капля раз, капля два, (Дети поднимаются на носочки и опускаются.)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (Дети прыгают на двух ногах.)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли, (Дети поднимают руки в замке вверх над
Головой.)
От дождя себя укрыли.
5.Осенний букет.
В.- Ребята, посмотрите, какой у меня на столе осенний букет.
Что вы можете о нём сказать- какой он?
Д.- Красивый, яркий, разноцветный.
В.- Молодцы.
Скажите мне пожалуйста, веточки каких деревьев вы узнали в этой вазе?
Д.- Веточки берёзы, клёна, дуба, тополя.
В.- А как сказать по- другому?
Д.- Берёзовая веточка, дубовая, кленовая, тополевая.
В.- Правильно, молодцы.
6. А сейчас пройдёмте за столы. Я предлагаю вам картинки, рассмотрите их и определите- какие листочки на них спрятались? Затем раскрасьте по два листочка, которые вы узнали.
Воспитатель раздаёт каждому карточки с изображением листочков, дети смотрят, раскрашивают, затем рассказывают, какие листочки они увидели.
7. Игра с мячом – «Осенние слова»
В.- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в осенние слова.
Воспитатель с детьми встают в круг, передают мяч по кругу, называя осеннее слово: золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, унылая, таинственная, ранняя и т. д.
8. Игра «Да или Нет»
На экране появляются картинки, соответствующие содержанию текста, дети смотрят, слушают вопросы и отвечают: «Да или Нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать!
В.- Молодцы, справились. Итак, мы с вами вспомнили всё об осени.
А сейчас,ребята , у меня для вас сюрприз- Осень прислала для вас посылку с листочками, но они все белого цвета. Что же нам делать?
Д.- Раскрасить!
В.- Чем мы можем раскрасить листья?
Д.- Красками, карандашами, фломастерами.
В.- Да, конечно, вы правы - всем этим мы можем раскрасить листочки. Но сегодня я предлагаю вам раскрасить пластилином. Эта техника называется пластилинография – рисование пластилином. Выбирайте, пожалуйста, цвета для осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...