Конспект образовательной деятельности по теме "Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Золотарева Лариса Валерьевна

В помощь воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Осенняя картина»

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

1.Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях  в природе, используя образные слова и предложения.

2.Учить образовывать имена прилагательные от имён существительных.

3.Продолжать обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого.

4.Развивать основные виды внимания и памяти: моторной, зрительной, слуховой.

5.Развивать логическое мышление - при выборе правильного варианта  ответа.

6. Развивать мелкую моторику за счёт работы с пластилином.

7. Закладывать основы экологического воспитания.

                                     Ход занятия.

  1. Презентация на стихотворение об осени. 
  2. Воспитатель:

- Итак, ребята, закончилось лето – время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе всё идёт своим чередом - времена года идут одно за другим. Давайте вспомним цепочку времён года.

Ответы детей.

В.:- Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Я называю время года, например, лето, а вы продолжаете последовательно.

Ответы детей.

В.:- Ребята , давайте с вами вспомним , на какие периоды делится каждое время года?

Ответы детей:

- Каждое время года делится на три месяца.

В.:- Правильно, молодцы.

Давайте сейчас назовём осенние месяцы.

Ответы детей.

В.- Ребята, давайте вспомним приметы осени.

Ответы детей.

3.Воспитатель:- Сейчас я предложу вам схему , по которой мы с вами будем составлять рассказ об осени.

В.- Наступила осень…

Дети – Солнышко спряталось за тучи.

Пошёл холодный дождь.

Ночь стала длиннее дня.

Пожелтели листья на деревьях.

На огороде поспели овощи и фрукты.

Птицы улетают на юг.

Люди надели тёплую одежду.

Подул сильный ветер.

В.- Ребята, как вы думаете, вся осень одинаковая или бывают какие-то периоды?

Д.- Бывает ранняя осень, поздняя.

В.- Чем отличается ранняя осень от поздней?

Д.- Ранняя осень начинается в сентябре - она более тёплая, идёт мало дождей, больше светит солнце. Поздняя осень наступает в ноябре – более холодная, дождливая, день становится короче ночи.

В. – Молодцы. А  сейчас давайте поиграем. Речевая игра « Какая погода бывает осенью?» Я задаю вопросы, а вы слушаете внимательно и отвечаете:

Когда идёт дождь, погода какая?

Д.- Дождливая.

В.- Когда  дует ветер, погода какая?

Д.- Ветряная.

В.- Когда пасмурно, погода?

Д.- Пасмурная.

В.- Когда ясно, погода?

Д.- Ясная.

4. Физкультминутка.

- Капля раз, капля два,               (Дети поднимаются на носочки и опускаются.)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом        (Дети прыгают на двух ногах.)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,        (Дети поднимают руки в замке вверх над

        Головой.)

От дождя себя укрыли.

5.Осенний букет.

В.- Ребята, посмотрите, какой у меня на столе осенний букет.

Что вы можете о нём сказать- какой он?

Д.- Красивый, яркий, разноцветный.

В.- Молодцы.

Скажите мне пожалуйста, веточки каких деревьев вы узнали в этой вазе?

Д.- Веточки берёзы, клёна, дуба, тополя.

В.- А как сказать по- другому?

Д.- Берёзовая веточка, дубовая, кленовая, тополевая.

В.- Правильно, молодцы.

6. А сейчас пройдёмте за столы. Я предлагаю вам картинки, рассмотрите их и определите- какие листочки на них спрятались? Затем раскрасьте по два листочка, которые вы узнали.

Воспитатель раздаёт каждому карточки с изображением листочков, дети смотрят, раскрашивают, затем рассказывают, какие листочки они увидели.

7. Игра с мячом – «Осенние слова»

В.- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в осенние слова.

Воспитатель с детьми встают в круг, передают мяч по кругу, называя осеннее слово: золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, унылая, таинственная, ранняя и т. д.

8. Игра «Да или Нет»

На экране появляются картинки, соответствующие содержанию текста, дети смотрят, слушают вопросы и отвечают: «Да или Нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки, шапки надевать!

В.- Молодцы, справились. Итак, мы с вами вспомнили всё об осени.

А сейчас,ребята ,  у меня для вас сюрприз- Осень прислала для вас посылку с листочками, но они все белого цвета. Что же нам делать?

Д.- Раскрасить!

В.- Чем мы можем раскрасить листья?

Д.- Красками, карандашами, фломастерами.

В.- Да, конечно, вы правы - всем этим мы можем раскрасить листочки. Но сегодня  я предлагаю вам раскрасить пластилином. Эта техника называется пластилинография – рисование пластилином. Выбирайте, пожалуйста, цвета для осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...