Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Возраст детей: старшая группа
Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира)
Тип занятия: обобщающее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_osen.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
(образовательная область «познание»)
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
- листочки из картона для дорожки;
- индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
- наборы элементов для создания картины осенней природы;
- аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- видеофильм «Осень».
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и ответы детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. - Принимаем приглашение осени? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. | Да! - Осень! Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. |
Беседа | - Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? А зачем осенью, да ещё и поздней? - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») -Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени) - Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке? Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? -Какое время года изображено на первой картине? - А на этой? - А какое время года на третьей картине? - Почему про осень нарисованы три разных картинки? | -Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы. - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. - Опавшей листвой, грибами. - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. - Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь. - Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. - Осень. - Осень. - Осень - Осень бывает разной. |
Мотивация | - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? |
- Да! |
Физкульт-минутка | - Вначале проведём разминку. Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. | Повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак. |
1 задание «Отгадай загадку» | - А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? 2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? 3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились? 4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. 5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет. 6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. | - Лесник! - Лесовик! - Леший! - Лист. -Ветер. -Дождь. |
2 задание «Игра ДА или НЕТ» | - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Молодцы, справились с 2 заданиями. |
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши |
Просмотр фильма «Осень» | - Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. | Дети просматривают видеофильм «Осень» |
Практи- ческая часть | - Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. | Дети составляют картины осени |
Итог занятия | - Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. - Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! |
Дети повторяют слова, кружатся. - Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...