Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Григорьева Елена Андреевна

 

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей);

              - учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

              - развивать владение обобщающим понятием «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnila.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Григорьева Е. А.

        

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель:   - закрепить знания детей об овощах (название овощей);

              - учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

              - развивать владение обобщающим понятием «Овощи».

Оборудование:  - корзинка;

                            - муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);

                            - листы бумаги с изображением геометрических фигур;

                            - картинка с изображением машины с овощами в кузове;

                            - цветные карандаши;

                           

Ход занятия:

Орг. момент:    Пальчиковая игра (дети сидят на стульчиках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – Ох!

  1. Часть.

 - Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).

 - А как одним словом это можно назвать? (Овощи).

 - Где растут овощи? (на огороде, на грядке).

 - Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью).

 - А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить).

 - Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

 - А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок? (Их выдёргивают).

 - А что делают с капустой? (Её срубают).

 - А как поступают с картошкой? (Выкапывают).

 - Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу? (Да).

 - Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными.

Разложить овощи на столе.

 - А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми?(Морковь, капуста, огурец, помидор).

 - А какие овощи нужно варить? (Картошку, свёклу, капусту, морковь).

 - Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ.

 - А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат? (огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла).

  1. Часть.    Игра     «Машина».  (На ковре. Мольберт).

 - Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? (На машине).

 - Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи. Давайте поможем машине собрать потерянные овощи?!

 - Назовите, пожалуйста овощи, которые везла машина (огурцы, лук, картошка, морковь).

 - А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т.д.

 - Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи!

- А теперь я вас попрошу поставить стульчики к столам, и вернуться обратно на ковёр.

Физ. минутка.

Хоровод «Урожай».

- Давайте ребятки, исполним наш любимый хоровод про урожай.

  1. Часть.

 - А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

 - Я хочу предложить вам побыть волшебниками.

 - Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено? (Геом-ие фигуры).

 - Что это за геометрические фигуры?

 - Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.

 - Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры?

Итог:

 - А скажите, про какие овощи можно сказать:

«круглый»?

«длинный»?

«зелёный»?

«треугольный»?

 - Так что же нам принесла с базара хозяйка?  (Овощи).

 - Молодцы ребята!

 - А сейчас я приглашаю вас к столу, отведать дары осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»

Цель образовательной деятельности:  -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"

Окружающий мир, предметное окружение...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...