Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ignateva.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Познавательное развитие (экология)»

Тема: "Экскурсия в осенний парк"

средняя группа

                                                                                  Краснодарский край

ст. Каневская

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

Воспитатель

Игнатьева Юлия Михайловна

Программное содержание. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Провести наблюдение за осенней природой, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Вводная беседа

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой месяц осени сейчас?

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Пришли в парк.

Педагог читает стихотворение М. Авдеевой

«Разноцветный парк.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!»

Педагог предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат.                   Воспитатель. А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.). А листья большие или маленькие? Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые.

Собирают потом коричневые, потом только зеленые.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

Воспитатель: - Давайте мы тоже покружимся как листики.

- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Раз, два, три  - к  березе беги!                                                                          

Дети бегут к березе.

Воспитатель. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите  и покажите мне листы  березы. Рассмотрите листы березы. Какого они цвета?                                              Обобщает ответы детей. « Осенью листья березы зеленого и желтого цвета»                                                                                                              Воспитатель. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.     Воспитатель: Отгадайте загадку.

Сучки рогатые, плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. 
(Клён)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки клена.

Воспитатель: Кленовый лист необыкновенен в осеннее время года. Летом лист зеленого цвета, а осенью он меняет свой окрас во всевозможные цвета: красный, желтый, оранжевый. Встречаются пятнистые листочки, например желтые с зеленым или оранжевые с красным. Они особенно красивы! Я люблю собирать опавшие разноцветные листы клена и сушить их.

Воспитатель предлагает  игру « Клен живой»

Описание.

Дети прикасаются ладошками к стволу клена и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. ( Рассуждения)

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Проводится игра « Найди такой же лист, какой покажу».

Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листы дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (береза, клен и другими).

Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: « Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите,  как они  полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листочками.

Воспитатель: Ну как вам понравилась наша прогулка, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....

Конспект НОД "Пернатые обитатели осеннего парка"

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по Сюжетной картине "Осенний парк"

Конспект для работы по сюжетной картине с детьми, имеющими нарушения зрения...

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"

Конспект ООД "Путешествие в осенний парк"...

Конспект, занятие - экскурсия в осенний парк

Со сменой сезона года, детям любопытно узнать что и как происходит, поэтому и важно проводить с ними такие прогулки и рассказывать про устройство нашего мира....