Животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Козырева Валентина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-х-3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект игры-сюрприза

«Животные и детёныши»

Возраст 1 младшая группа.

Разработчик:

Гусакова Валентина Алексеевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект игры-сюрприза по развитию речи в 1-й мл. группе.

«Животные и их детёныши»

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

  1. умение проговаривать слова в стихотворении.
  2. Закреплять знания детей о взрослых животных и их детёнышах.
  3. Упражнять в произношении звукоподражаний: громко-тихо, тоненьким голоском.

Материал: Картины и игрушки животных и их детёнышей.

Дети находятся свободно в группе.

- Ребята, к нам сегодня кто-то пришёл в гости. Хотите узнать, кто это?

- Ответы детей…

Загадка

Любопытный, озорной,

И мотает головой.

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Говорит он маме ме-ме…,

Молочка налей скорей.

Целый день скачу-играюсь.

Подскажи, как называюсь?

- Воспитатель вносит игрушку-козлёнка.

- Ребята, какой козлёнок к нам пришёл?

- Ответы детей…(маленький)

- Да , это козлёнок. Он совсем маленький. Как вы думаете, он грустный или весёлый?

- Ответы детей…

- Почему он грустит?

- Ответы детей…

- Он грустный потому, что потерял свою маму-козу. Смотрите, он плачет и тихо зовёт свою маму: ме-ме (тихо). Как он зовёт свою маму?

- Ответы детей…(тихо: ме-ме).

- Вы хотите помочь козлёнку?

- Ответы детей…

- Ребята, а как мы можем помочь ему?

- Ответы детей…

- Давайте найдём ему маму. Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки с животными и их детками. Кого вы видите на этой картинке?

- Ответы детей…

- Да, здесь корова с телёнком. Какая корова?

- Ответы детей…

- Правильно, большая. А телёнок какой?

- Ответы детей…

- Да, телёнок маленький. Что едят корова с телёнком?

- Да, они любят есть зелёную травку. Как мама-корова зовёт своего телёнка? Тихо или громко?

- Ответы детей… (повторяют все вместе и индивидуально 2-3 ребёнка).

- А как ей отвечает телёнок?

- Ответы детей… (повторение тихо «му-му» все вместе и индивидуально 2-3 ребёнка).

- Какие вы молодцы. Нашли телёнку маму. А как вы думаете, козлёнок увидел на картинке свою маму?

- Ответы детей…

- Ребята, где же мы будем искать маму-козу? Давайте вместе с козлёнком её позовём тихо-тихо (все повторяют тихо «ме-ме»). (В это время подвожу детей к столу с игрушками, где дети находят козу). Посмотрите, как радуется коза встрече с козлёнком и громко говорит «ме-ме». Как она говорит?

- Дети: «ме-ме» (громко).

- Козлёнок вам говорит спасибо за то, что помогли отыскать его маму. И теперь он хочет с вами поиграть.

(Чтение стихотворения В. Хорола «Козочка» и выполнение движений в соответствии с текстом).

Тупы, тупы, козочка                     Дети топают ножками врассыпную.

По горе.

Выбежала козочка                        Бегают врассыпную.

На заре.

И топтала ножками                       Топают на месте.

Мягкий луг.

И бодала рожками                         Имитируют бодание рожками.

Всех подруг…

Скоро ночь, и солнышку              Руки вверх и вниз.

Кончен путь.

Не пора ли козочке                       Присели и уснули, ладошками под щёчку.

Отдохнуть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....