Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zvukarinsk.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в Звукаринск»
Воспитатель старшей группы
Фандеева Елена Анатольевна
г. Калининград
2014 год
Цель:
- обобщить знания о звуковом составе слова;
- дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»;
- развивать фонематический звук;
- уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- магнитофон;
- куклы Крош, Нюша;
- аудиозапись песенки из м/ф «Паровозик из Ромашково»;
- новогодние шары красного и синего цвета;
- веера с буквами;
- картинки: паровозик, сказочный город.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и, конечно – не спешим.
Артикуляционная гимнастика.
- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его. Угадайте, какой звук я хочу сказать? (дети угадывают звук по артикуляции: А, О, У, И, Ы).
- Ребята отгадайте загадку. Кто это? Что за сказочный герой? (загадка про Кроша).
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же ….(Крош)
- Из какого мультфильма? (Смешарики)
- А каких героев вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)
- Сегодня у нас в гостях Крош и Нюша, и они приглашают нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.
- На чем можно поехать в этот город? (дети называют разные виды транспорта)
- Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
- А каким словом называется транспорт, который продвигается по рельсам? (железнодорожный)
- Назовите железнодорожный транспорт (дети называют).
- А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде! Поехали! (звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
- А чтобы не скучать в дороге, мы будем смотреть в окошко и вспоминать буквы «Путешествие в страну букв»
Станция «Слоговая».
- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? (АШ)
(веера с букв)
О + С =ОС У + М = УМ
С + О = СО М + У = МУ
- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:
- Нас ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Нам ни капельки не лень
В строчки становиться.
(Буквы)
- Какие гласные встретились в слове? (У, Ы)
- Сколько слогов? Как узнали?
- Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет.
(Карандаш)
- Какие гласные встретились в слове? (А, А, А)
- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.
Станция «Физкультурная».
- А теперь мы приехали на станцию Физкультурная.
Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Пусть попляшут наши ножки.
Пусть попляшут наши ножки
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки.
- Едем дальше!
Станция «Доскажи словечко».
- Ребята! Нюша просит у вас помощи. У нее перепутались слова. Надо ей помочь.
- Неизвестно, что случилось, только буква – озорница,
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.
- На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на головы надели.
- Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят.
- Тачки по небу плывут,
Люди зонтики берут.
- Чтоб добежать до сада
Надуть сапожки надо.
- Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились.
- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.
Станция «Сюрпризная».
- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию «Сюрпризная». Здесь нас ожидает сюрприз. Отгадайте загадку:
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)
- Ребята! Эти шары не просты, а волшебные. Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если – синего цвета, то назовите согласный звук. (дети по одному вытягивают из вазы шары и называют звуки)
Работа в прописи.
Итог.
- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (звуки, буквы)
- А кто вместе с нами путешествовал? (Крош и Нюша)
- Город Звукаринск – очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.
Просмотр выставки работ «Славянского письма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Нод (занятие)по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по морю Предложений»
Занятие с использованием метода макетирования....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...