Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
Цель:
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;
• Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука;
• Учить сравнивать слова по звуковому составу;
• Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.
Материал:
1) Демонстрационный:
• доска
• указка
• 5-ти звуковая схема
• фишки красного, синего, зеленого цветов
• картинки (мышки, мишки, лисы, лука)
• поезд
• модели слов — названий картинок.
2) Раздаточный:
• 5-ти звуковые схемы
• Фишки красного, синего, зеленого цветов
Ход занятия: I. Игровой момент: «Путешествие на поезде в страну звуков и слов»
Ребята, сегодня все вы будете пассажирами, и мы отправляемся на этом поезде в путешествие в «страну звуков и слов». Все готовы к путешествию? Никто не отстал от поезда? Поезд отправляется. Первая остановка «Звуковая»
«Дети, вы знаете, что люди общаются с помощью слов, а слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают
звуки? (ответ детей)
Вопросы:
Какие звуки называются гласными?
Кто назовет гласные звуки? (перечисление)
Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)
Какие звуки называются согласными?
Назовите согласные звуки.
Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.
Молодцы! А теперь-ка вы, ребятки, отгадайте загадку.
Загадываю загадку про лису: « В лесу обитает,
Дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется» (показывая картинки)
-Какой первый звук в этом слове? (ответы детей)
А сейчас послушайте еще загадку. Загадываю загадку про лук:
« Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает»
— Какой первый звук в этом слове? ( твердый согласный)
Предложу детям придумать сначала слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, а потом с твердого согласного. ( примеры детей)
Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили, что звуки бывают мягкие и твердые согласные.
II. Ну, а теперь наше путешествие продолжается.
Следующая остановка: «Станция слов»
Ребята, мы с вами за целый день произносим много разных слов, и вот на этой остановке спряталось одно слово. А какое догадайтесь сами, отгадав мою загадку. Загадка про мышку: « Маленький шарик,
Под полкой шарит» — Про кого эта загадка? (ответы детей)
Правиль, про мышонка, а теперь давайте с вами поищем
звуки, которые живут в этом слове. Звуковой анализ слова : «мышка» У доски слово разбирают 5-ро поочередно вызванных человек. Остальные дети работают на местах.
Вопросы:
Сколько звуков в слове?
Сколько звуков в слове?
Сколько согласных звуков? Назовите их.
Сколько гласных звуков? Назовите их.
Сколько слогов в этом слове? Делите слово на слоги.
Предложу детям назвать слова, которые можно разделить на 2 слога. (примеры детей) Игра со звуками. Далее предлагаю детям сравнить слова «Мышка» и «мишка» по звуковому составу. Предлагаю определить одинаковые звуки в словах и разные.
Вопросы:
Назовите одинаковые звуки в словах.
Назовите разные звуки. (ответы детей)
Самостоятельный разбор слова: « мишка» на местах (Посекрету)
Что-то мы с вами засиделись пора и отдохнуть. А вот на нашем пути и следующая остановка: «Спортивная». (физминутка: мышка дает задания детям)
III. Наше путешествие продолжается и следующая остановка: « Угадай-ка» Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором « заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами. Чтение стихотворения : «Поет снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи?»
Вопросы: Какой звук заблудился?
Как правильно нужно сказать?
Правильное чтение стихотворения детьми.
Работа с моделями и предметными картинками у доски.
Ребята, наше путешествие подходит к концу и последняя остановка: «Поиграй-ка»
Проводится игра: «Магазин».
Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них в названиях которых есть звук «С», а потом «С*» .Что вы купите? (ответ детей) за каждое правильно названное слово дается фишка. На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"
Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты аналитико-синтетическим мет...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВОЗВУКИЯ»
Выявление уровня знаний детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»Доминирующая образовательная область:познавательное развитиеИнтеграция обра...