Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obuch.gr_._puteshestvie_v_zvukograd.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
Воспитатель: Захаркина Елена Николаевна
Тема: «Путешествие в Звукоград»
Цель: выявление уровня знаний детей; закрепление знаний, полученных в течении года.
Обучающие задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Закреплять навык различения гласных и согласных звуков, умение дифференцировать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.
3. Формировать навык фонематического анализа и синтеза, деления слова на слоги (части);
4. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
5. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
6. Упражнять детей в словообразовании.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей;
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
- Формировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, взаимовыручку, культуру общения со сверстниками.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков.
Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - РОМАШКА.
Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Часы».
Достаю ромашку. На лепестках написано задание.
Задание № 1 (буквы под стульчиком у каждого)
Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.
Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)
Назовите гласные звуки.
Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)
Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки):
А – а – а - ананас, ананас, шишка выросла у нас.
У – у – у – утка плавает в пруду.
Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо.
Задание N 2 Игра «Противоположные слова»
Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).
Задание № 3. «Деформированные слова».
НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон.
Задание № 4. Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–
Задание № 5. Светофор.
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
Задание № 9. Игра «Дом».
Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?
- Это Мой дом.
- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?
- Это мой дом.
- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?
- Это его дом.
- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.
- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?
- Это наш дом.
- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?
- Это их дом.
Задание № 10. Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков
Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов
Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов
Один кит – пять китов
Задание № 11. Работа в тетради.
Определить какими буквами отличаются слова. Подчеркните эти буквы.
Итог занятия:
Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»
Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе.. Тема «Поможем девочке спасти братца».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....