Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Повторение и закрепление звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Цель: Повторение и закрепление звуков.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
-закрепить умение детей делить слова на слоги;
-закреплять знания о словоразличительной роли звука;
-учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
-закрепить умение составлять предложения из трех слов и делить их на слова;
-продолжать учить называть слова с заданным звуком;
-совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать фонематический слух детей;
-развивать графические навыки.
Демонстрационный материал: дерево-яблоня, печка, речка, яблоки, пироги, камушки с заданиями, гуси-лебеди, бумажные куклы, предметные картинки, полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки, указка.
Раздаточный материал: полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки, листы с зданиями для отработки графических навыков.
Ход занятия: Воспитатель с детьми входит в группу
-Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать
В этой сказке небо синее,
В этой сказке птицы грозные.
Яблонька да речка, да и чудо-печка,
Помогите девочке, братца отыскать! ( Гуси-лебеди).
-Правильно ребята гуси-лебеди.
В этой сказке небо синее,
В этой сказке птицы грозные.
Яблонька да речка, да и чудо-печка,
Помогите девочке, братца отыскать! ( Гуси-лебеди).
Ребята, вот мы и попали с вами в сказку (воспитатель показывает на доску, где висят декорации к сказке).
Посмотрите на Аленушку. Почему она плачет ( ответы детей).
Да ребята, правильно гуси-лебеди унесли братца-Иванушку.
Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку.
Куда гуси-лебеди его унесли (ответы детей).
Конечно же к Бабе-Яге. А где живет Баба-Яга. ( в дремучем лесу).
А знаете, что там творится. Вот послушайте:
Фонетическая зарядка
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят большие листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
А теперь давайте повторим вместе ( дети произносят 2 раза)
Что мы с вами произнесли. (звуки)
Что такое звуки. (мы их слышим и произносим).
И так ребята наше путешествие начинается.
Посмотрите, что это за дерево стоит. (яблоня).
А какие наливные яблочки (воспитатель срывает одно)
Ребята, а яблочки не простые на каждом яблочке есть слово.
Нам нужно заменить один гласный звук на другой, чтобы получилось новое слово.
Проводится игра со звуками:
Дом-дым, кот-кит, бок-бык, сок-сук, стол-стул, мышка-мишка. (после каждой пары слов уточнять какой гласный звук заменили).
Ребята, а чтобы мы могли продолжить наше путешествие нам нужно выполнить задание.
Проводится звуковой анализ слова: « Гуси».
Молодцы! Справились с заданием. Ребята наше путешествие продолжается. Вставайте и сейчас мы с вами разамнемся.
Дети встают в круг.
Проводится физкультминутка:
В темном лесу есть избушка одна (дети шагают)
Стоит задом наперед она. (поворот вокруг себя)
В ней живет одна старушка (наклоны вперед)
Старая ворчунья Бабка-Ёжка (наклоны в сторону)
Нос крючком, глаза большие (показать нос, показать глаза)
Словно угольки горят в ночи (возле глаз поразжимать пальцы)
Ух, сердитая какая! (погразить пальцем)
Дыбом волосы стоят. (Раскрыть ладони над головой)
Проводится 2 раза.
Ребята смотрите мы дошли до речки. Возле речки лежат волшебные камни с заданиями. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь и помочь Аленушке спасти братца.
Упражнение «Назови слово по его частям».
Воспитатель говорит слово-дети называют сколько слогов (проверяют отхлопывая каждый слог).
Вода, река, песок, дно, кисель, молоко, пирожок, яблоко, сливочки,
обрыв, печка, дерево.
Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием и мы можем продолжить наше путешествие.
Дети проходят и садятся за столы.
Вот и дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели. Смотрите, ребята у печки-то пирожки уже готовы. Пирожки эти не простые они волшебные. На каждом пирожке написано слово. Давайте из этих слов составим предложение.
Проводится упражнение «Составь предложение».
На каждом пирожке написано слово:
Мышка, кашка, ест. Иванушка, гуси, унесли.
Молодцы вы и с этим заданием справились. Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Воспитатель находит перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли.
Воспитатель переворачивает перо, да здесь же загадка, давайте отгадаем ее.
На опушке, На дорожке, Стоит дом На курьих ножках. (изба)
Ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Кажется Бабы-Яги нет.
Аленушка и Иванушка благополучно вернулись домой.
Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушке спасти братца Иванушку.
А сейчас, если вы еще не устали я предлагаю вам выполнить графическое задание.
Выполняется штриховка:
Воспитатель предлагает детям заштриховать листву вертикально, а яблочки горизонтально. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.
Используемая литература:
Русская народная сказка «Гуси-лебеди», учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой, О. Крупенчук изд-во «Литера» Тренируем пальчики-развиваем речь, «Развитие графических навыков письма у дошкольников» К. Утехина, «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников» И.Г.Сухин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
НОД проводится в виде путешествия с заданиями по грамоте...
занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Цель:Повторить и закрепить имеющиеся знания по обучению грамоте.Задачи:Продолжать знакомить детей с термином «звук», выделять первый звук в слове.Закреплять знания детей о протяженности сл...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "пУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "гУСИ-ЛЕБЕДИ"
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ....
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие по сказке гуси - лебеди"
Конспект занятия с играми и заданиями...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...