Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей»
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине ,конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность , интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в группу ,становятся в круг.
Посмотрите – ка на нас
Мы ребята просто класс!
Дружные и смелые, и очень мы умелые,
Можем многое мы делать
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас,
Мы ребята просто класс!
Сюрпризный момент: приход Маши и Миши. Знакомство с героями.
Воспитатель: Маша и Миша хотят сегодня посмотреть, как же вы занимаетесь. На нашем занятии мы узнаем
что такое звуки, какие бывают звуки, будем находить место звука в заданном слове ,определим ,сколько слогов в слове ,отгадаем загадки.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю за столы на свои места, а Маша и Миша будут смотреть ,как вы будете заниматься.
Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д .Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали ,какие интересные квадратики ,нажимаешь на них ,а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним ,какие мы знаем звуки, пропоем их.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.
Дети: А-А-А ;О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: А какие это звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные. Они поются.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Поем. Какие серьезные звуки, как они называются.
Дети: Согласные.
Воспитатель: Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем зеленые.
Дети: Они мягкие , пропеть мы их не можем.
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1)Ускользает ,как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится(мыло).
2)Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).
Назовем первый звук в этих словах. Какой этот звук : твердый или мягкий.
Дети:Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки , а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.
Игра «Назови слова со звуком м и мь».
Физкульминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Раз, два ,три.
Приседай со мной братишка,
Раз, два, три.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Слышим мы звуки, А пишем мы что
?
Дети: Буквы .Штриховка буквы М.
Палочка и палочка , а между ними галочка.
Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим ,сколько слогов в словах.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу .
Чем мы с вами занимались…
Маше и Мише вы очень понравились, давайте скажем Мише и Маше досвидание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_vospit.goda_1.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей»
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине ,конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность , интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в группу ,становятся в круг.
Посмотрите – ка на нас
Мы ребята просто класс!
Дружные и смелые, и очень мы умелые,
Можем многое мы делать
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас,
Мы ребята просто класс!
Сюрпризный момент: приход Маши и Миши. Знакомство с героями.
Воспитатель: Маша и Миша хотят сегодня посмотреть, как же вы занимаетесь. На нашем занятии мы узнаем
что такое звуки, какие бывают звуки, будем находить место звука в заданном слове ,определим ,сколько слогов в слове ,отгадаем загадки.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю за столы на свои места, а Маша и Миша будут смотреть ,как вы будете заниматься.
Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д .Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали ,какие интересные квадратики ,нажимаешь на них ,а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним ,какие мы знаем звуки, пропоем их.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.
Дети: А-А-А ;О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: А какие это звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные. Они поются.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Поем. Какие серьезные звуки, как они называются.
Дети: Согласные.
Воспитатель: Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем зеленые.
Дети: Они мягкие , пропеть мы их не можем.
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1)Ускользает ,как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится(мыло).
2)Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).
Назовем первый звук в этих словах. Какой этот звук : твердый или мягкий.
Дети:Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки , а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.
Игра «Назови слова со звуком м и мь».
Физкульминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Раз, два ,три.
Приседай со мной братишка,
Раз, два, три.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Слышим мы звуки, А пишем мы что
?
Дети: Буквы .Штриховка буквы М.
Палочка и палочка , а между ними галочка.
Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим ,сколько слогов в словах.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу .
Чем мы с вами занимались…
Маше и Мише вы очень понравились, давайте скажем Мише и Маше досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Волшебный город Звукоград"
Во время путешествия в игре дети знакомятся со звуком и буквой К....