Главные вкладки
Фандеева Елена Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детская психология, проектная деятельность
Увлечения: Классическая литература
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: г. Калининград
Место работы: МАДОУ д/с №37
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fandeeva-elena-anatolevnaО себе
Образование: Кондровское педагогическое училище Калужской области, 1991 г., дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях Педагогический стаж работы по специальности составляет 25 года. Имеющаяся категория: высшая квалификационная Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 37 Награды: Почётная грамота Министерства образования Калининградской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это уникальные книги Шолохова М.А., Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М. и других классиков нашей современности
Моё портфолио
За что люблю профессию свою? Люблю профессию свою за то, что имею возможность видеть в детских глазах радость открытия, за непредсказуемость каждого дня, за то, что меня окружает неиссякаемый источник детской энергии. «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно.» Своей целью в работе с детьми вижу создание единого пространства «земля – детский сад», в котором всем будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Ведущий принцип моей деятельности – уметь встать на позицию ребенка, увидеть в нем личность, индивидуальность, помогать ребенку быть социально значимым и успешным. Креативность помогла мне как педагогу достичь успеха на профессиональном пути. Мое кредо: «Хочешь воспитывать детей счастливыми – сам будь счастливым» «Искренность в общении с детьми – одно из главных условий общения» «Взаимодействие педагога и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей» За время своей работы зарекомендовала себя как ответственный, грамотный, творческий педагог. Постоянно в курсе современных педагогических технологий в области дошкольного образования. При исполнении своих обязанностей отличаюсь высоким уровнем знаний и трудолюбием. Пользуюсь уважением в коллективе среди коллег, родителей, воспитанников. В работе с воспитанниками проявляю изобретательность, фантазию, инициативность. Педагогическую работу строю через организацию мастер-классов, консультаций, взаимопосещений, конкурсов, открытых занятий. Опубликована статья « Приоритеты развития личности ребенка в условиях социокультурной среды муниципалитета» в сборнике «Актуальные вопросы государственного и муниципального управления» (Всероссийский (федеральный) уровень). Мной разработаны программы дополнительного образования «Очумелые ручки», «Школа дизайна», конспекты открытых занятий «Путешествие в страну букв», «Золотые ручки мамочки моей» и др., развлечений, дидактических игр и пособий для развития у дошкольников познавательного интереса. Активно совершенствую профессиональное мастерство через выступления на семинарах, педагогических советах, мастер – классах. Разработан комплекс оздоровительной гимнастики с элементами закаливания (контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья)». Выступала на педагогическом совете «Безопасность дорожного движения» (2016 г.). Участвовала в смотре – конкурсе «на лучший участок» (уровень образовательной организации). Обобщение опыта педагогической деятельности на курсах повышения квалификации педагогических работников, презентация «Взаимодействие детского сада и семьи» (2014 г.). Принимала участие в семинаре-практикуме для руководителей и воспитателей ДОУ «Знатоки ФГОС» (г. Багратионовск, Калининградская область, 2014 г.), в X городском образовательном форуме «Калининградское образование – от создания условий к эффективному результату» (МАУ «УМОЦ» 2014 г.). Показывала мастер – класс в форме открытого показа «Красота – это обещание счастья» (г.Пионерский, Калининградской области, 2014 г.), а также принимала участие в работе проектной деятельности на тему «Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие по реке времени» (г. Багратионовск, Калининградская область, 2017 г.) и т.д. Являюсь членом аттестационной комиссии МАДОУ д/с №37 с 01.09.2015 года, членом экспертной комиссии с 25.01.2017 года. Принимаю активное участие в обсуждениях и принятии решений. Работая над темой самообразования «Развитие связной речи», постоянно нахожусь в поиске новых путей реализации данной темы. Считаю целесообразно и необходимо использование игровых приемов при формировании развития речи у дошкольников. В своей работе реализую образовательные программы: основная образовательная программа «Детство» Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.; дополнительные общеобразовательные программы: познавательной направленности «Юный эколог» Николаевой С.Н., художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» Лыковой И.А., социально-коммуникативной направленности «Азбука общения» Ширицыной Л.Н. Проводила кружковую работу по дополнительным программам «Очумелые ручки», «Школа дизайна». Анализ кружковой работы показал, что идет тенденция к увеличению высокого и среднего уровня, соответственно снижению низкого уровня. Анализируя свой опыт работы, пришла к ряду убеждений: нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников и сотрудничества с родителями. Работу и общение с родителями веду по трем направлениям: коллективное, наглядно-педагогическое, индивидуальное. Использую в работе с родителями разнообразные методы и приемы: «Круглый стол», где формируется конструктивный диалог с родителями, педагогические знания, которые необходимы для эффективного семейного воспитания; фотовыставки, фотоколлажи в группе информируют родителя о жизни ребенка в детском саду, наглядная агитация (выставки, консультации, групповые журналы). Таким образом, вовлекаю родителей в жизнь группы и образовательную деятельность детей. Проведение совместных праздников, досугов и развлечений: «День матери», «Самый лучший папа в мире», «День настоящих мужчин», «Поклон Вам низкий прадеды и деды, за наш Великий праздник День Победы», в которых родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Совместная проектная деятельность, в которой родители принимают активное участие «Моя дружная семья», «Люблю березку русскую…», «Матрешка», «В лесу родилась елочка». И в результате этого идет эффективное взаимодействие детского сада и семьи. Работа по развитию интеллектуально-познавательных способностей детей основывается: - на постоянном пополнении, изменении развивающей среды; - на разнообразии форм занятий; - на проблемном обучении на всех видах занятий; - на использовании различных дидактических, развивающих игр; - на построении наглядных модулей; - на положительной эмоциональной окраске деятельности ребенка. Ежегодно провожу мониторинг с детьми, обследую воспитанников с целью определения эффективности воспитательно-образовательного процесса определения общегрупповой тенденции развития дошкольников, а также качественного и количественного анализа конкретного ребенка, для оптимального подбора форм и методов работы, планирования образовательного процесса, привлечения к проблемам воспитания и образования специалистов ДОУ и родителей. Методическим инструментарием является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Бабаевой Т.И., ., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А.. Создала модель работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми, используя на занятиях, в индивидуальной деятельности, нерегламентированной деятельности: артикуляционная гимнастика, упражнения с применением релаксации, пальчиковая гимнастика с предметами, психогимнастика, дыхательные упражнения Су - Джок терапия, гимнастика после сна, оздоровительно - игровой «час». Таким образом, у детей идет оздоровление организма, профилактика психоэмоционального напряжения, укрепление центральной нервной системы. Особое внимание уделяю индивидуальному общению с детьми. Доверительные партнерские отношения, содружество, эмоциональные контакты позволяют добиваться высоких результатов. С детьми участвую в разнообразных творческих конкурсах, выставках, мероприятиях (областного, городского, а также на уровне детского сада). Посредством Интернета дети участвуют в дистанционных конкурсах, добиваясь определенных достижений и получая дипломы, грамоты (Всероссийского и международного уровней). Оценку своей профессиональной деятельности я вижу в радостных лицах детей, ежедневно приходящих в группу. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и яркой. Наша группа стала для детей «родным» домом, где каждый ребенок чувствует любовь и тепло и имеет возможность реализовать себя и свои способности.