Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Обувь».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Познакомить детей со значением слова-доминанты «Обувь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Обувь».
Воспитатель
I категории
Попова Лилия Николаевна
детский сад № 134 «Веснушки»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Цель: Познакомить детей со значением слова-доминанты «Обувь».
Задачи:
- Познакомить детей со словом-доминантой «Обувь» и его понятийным содержанием (значением).
- Активизировать необходимые знания и обследовательские действия детей для создания системы смысловых связей в конкретном семантическом поле.
- Формировать у детей умение самостоятельно моделировать семантическое поле с заданной доминантой.
- Обогащать словарь детей за счет лексики семантических полей на основе отношений «части-целое» видовых отношений, отношений состояния, качества, действия, функциональности.
- Активизировать детей на освоение смысловых значений слов-доминантов в словосочетаниях, предложениях, связанных высказываниях.
- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму.
- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение договариваться, общаться.
Материал: звуковое письмо с ТЦ, мольберт, схема – алгоритм для составления описательного рассказа, иллюстрации обуви, детали - части обуви; микрофон, медали, мяч, ребус.
Символы (мужская, женская, детская, домашняя, уличная, спортивная, зимняя, летняя, демисезонная обувь), фишки к игре «Кто больше?», картинки обуви к составлению описательного рассказа.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, загадок о обуви, рассматривание картин с изображение обуви и деталей, познакомить детей с телепередачей «Что,где, когда?».
Ход
Технологическая карта работы со словом-доминантой.
«Обувь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Обувь».
Конспект совместной деятельносит педагога и детей по развитию речи. Знакомство детей с малыми фольклорными формами, загадками. Побуждать детей самостоятельно придумывать загадки по предложенному...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...