Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Обувь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савинова Дина Васильевна

Конспект совместной деятельносит педагога и детей по развитию речи. Знакомство детей с малыми фольклорными формами, загадками.  Побуждать детей самостоятельно придумывать загадки по предложенному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuv_18.docx74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Отгадайте - ка,  загадки!»

Возрастная группа: старшая
Тип НОД: Речевое развитие. Чтение художественной литературой.
Форма организации: фронтальная.
Цель: знакомство с загадками -  мудростью русского народа.

Задачи: 
Образовательные:

-познакомить детей с малыми фольклорными формами – загадками;

-показать, что загадки может сочинять любой человек.
Развивающие: 
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному фольклору;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Средства:
наглядные – сундучок с образцами детской обуви, предметные картинки по теме «Обувь», обруч, шнурки.
литературные – загадки об обуви.

Предварительная работа:

- рассматривание фото, предметных картинок и образцов детской обуви;

- беседа о правилах ухода за обувью;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»;

- чтение художественной литературы: сказки Ш.Перро «Золушка», «Кот  в сапогах»,  русская народная сказка "Соломинка и лапоть". 


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- Ребята, сегодня утром я нашла в группе эту коробку, что в ней я не знаю. А вы не знаете, чья это коробка и что в ней.

- Вам хочется узнать, что в ней?

- Смотрите, здесь что - то написано, прочитать вам?

- Отгадайте – ка, загадки и увидите отгадки!

- Отгадаем? Слушайте!

Отгадывание загадок:

- Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге,
Не промокнут наши ноги.  (Сапоги)

- Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.  (Резиновые сапоги).

- Ноги в них быстры и ловки.                                                               То спортивные... (кроссовки)

- На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.  (Тапки)

- Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.  (Ботинки)

- Молодцы! Вы все отгадали, и теперь коробка откроется, а помогли нам в этом загадки!

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Загадывание загадки.

Выражают собственные мысли.
Рассматривают. Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

Загадок люди сочинили очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки.

Русские загадки - это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное.  Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастет, то загадает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей.

- Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть.

-Только сначала отдохнем и вспомним названия обуви, а поможет нам пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Рассказывает.
Задает вопросы стимулирующие мышление.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. (Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

Физ. минутка « Новые кроссовки» (Дети загибают по одному пальчику, начиная с  больших, на обеих руках на каждое название обуви.)

Как у нашей кошки        

На ногах сапожки.        

Как у нашей свинки        

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.        

Новые кроссовки.        

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.)

                          Н. Нищева

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4.Проживание темы.

-Молодцы!

Игра «Забывчивый покупатель»

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Я буду покупатель, а кто первый отгадает мою покупку, будет следующим забывчивым покупателем.  На витрине-столе разложены  картинки с предметами обуви. «Покупатель говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить и  описывает предмет:                       C:\Users\Ноутбука\Desktop\img38.jpg

(Игра проводиться 3-4 раза).

-Молодцы! Вот сколько разных загадок – описаний вы придумали!

-Хотите, поиграем в игру «Найди свою пару»                             (дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви).

- Ой, а про коробку – то мы забыли! Давайте попробуем ее открыть.  (Открывают и находят шнурки разного цвета).

- Что это? Для чего они нужны?

-А вы умеете завязывать шнурки? Хотите научиться?            (Детям предлагается завязать шнурки или выложить из них предмет обуви).

Мотивация детей на речевую деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.

Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые картинки.
Составляют загадку – описание об обуви по плану.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Вам понравилось отгадывать загадки?

-А что труднее, самому придумать загадку или отгадать?

- Хотите мы будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите ее, скорее в наш альбом. Мы ее запишем и нарисуем.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Обувь».

Познакомить детей со значением слова-доминанты «Обувь»....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы

laquo;Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы Задачи:Обучающие• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением....