Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Обувь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельносит педагога и детей по развитию речи. Знакомство детей с малыми фольклорными формами, загадками. Побуждать детей самостоятельно придумывать загадки по предложенному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv_18.docx | 74.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Отгадайте - ка, загадки!»
Возрастная группа: старшая
Тип НОД: Речевое развитие. Чтение художественной литературой.
Форма организации: фронтальная.
Цель: знакомство с загадками - мудростью русского народа.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с малыми фольклорными формами – загадками;
-показать, что загадки может сочинять любой человек.
Развивающие:
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному фольклору;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Средства:
наглядные – сундучок с образцами детской обуви, предметные картинки по теме «Обувь», обруч, шнурки.
литературные – загадки об обуви.
Предварительная работа:
- рассматривание фото, предметных картинок и образцов детской обуви;
- беседа о правилах ухода за обувью;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»;
- чтение художественной литературы: сказки Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», русская народная сказка "Соломинка и лапоть".
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - Ребята, сегодня утром я нашла в группе эту коробку, что в ней я не знаю. А вы не знаете, чья это коробка и что в ней. - Вам хочется узнать, что в ней? - Смотрите, здесь что - то написано, прочитать вам? - Отгадайте – ка, загадки и увидите отгадки! - Отгадаем? Слушайте! Отгадывание загадок: - Сшили их из чёрной кожи, - Если дождик, мы не тужим – Станет солнышко сиять – - Ноги в них быстры и ловки. То спортивные... (кроссовки) - На улицу не ходим - Два братца - Молодцы! Вы все отгадали, и теперь коробка откроется, а помогли нам в этом загадки! | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | Загадок люди сочинили очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Русские загадки - это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастет, то загадает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей. - Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть. -Только сначала отдохнем и вспомним названия обуви, а поможет нам пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». | Рассказывает. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | Физ. минутка « Новые кроссовки» (Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.) Н. Нищева | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы. | -Молодцы! Игра «Забывчивый покупатель» - А сейчас, давайте поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Я буду покупатель, а кто первый отгадает мою покупку, будет следующим забывчивым покупателем. На витрине-столе разложены картинки с предметами обуви. «Покупатель говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить и описывает предмет: (Игра проводиться 3-4 раза). -Молодцы! Вот сколько разных загадок – описаний вы придумали! -Хотите, поиграем в игру «Найди свою пару» (дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви). - Ой, а про коробку – то мы забыли! Давайте попробуем ее открыть. (Открывают и находят шнурки разного цвета). - Что это? Для чего они нужны? -А вы умеете завязывать шнурки? Хотите научиться? (Детям предлагается завязать шнурки или выложить из них предмет обуви). | Мотивация детей на речевую деятельность. | Обсуждают, выражают свои мысли. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | -Ребята, что мы сегодня делали? -Вам понравилось отгадывать загадки? -А что труднее, самому придумать загадку или отгадать? - Хотите мы будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите ее, скорее в наш альбом. Мы ее запишем и нарисуем. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Обувь».
Познакомить детей со значением слова-доминанты «Обувь»....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
laquo;Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы Задачи:Обучающие• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением....