Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Гнездо для птички»
по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Автор:
Савина Елена Игорьевна
Воспитатель МАДОУ МО г Нягань
«Детский сад №10 «Дубравушка»
Нягань 20 20год
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах, продолжение обучения простейшим формам лепки.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладоней, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить раскатывать колбаску, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к лепке.
«Познавательное развитие»: расширять представления детей о птицах, развивать любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
«Речевое развитие»: обогащать активный словарь.
«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: макет птички, иллюстрации гнезд и птиц, доски для лепки (на каждого ребенка), пластилин коричневого цвета (на каждого ребенка), кусочки ваты, плоскостное изображение ветки дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по теме «птицы», «гнезда», рассматривание макета гнезда, наблюдение на прогулке за гнездами, чтение художественной литературы по теме, разучивание пальчиковой гимнастики «Птенчики», отгадывание загадок по теме, дидактическая игра: «Кто как поет?».
Организационный момент:
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге кое-кого встретила. Чтобы увидеть, кто это, отгадайте загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
Воспитатель: Молодцы. Я встретила по дороге вот такую птичку. У нее случилась беда! Посмотрите, у нее болит крыло, и она пока не может летать. А это сейчас ей просто необходимо, так как сейчас весна. Ребята, что птицы делают весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весной птицы строят гнезда. А так как у нашей птички болит крыло, она не может себе построить гнездо для своих будущих птенцов. Я предлагаю помочь птичке и построить для нее гнездо. Поможем птичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол. Птичка, помоги нам – с чего начать?
Птичка: Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.
Воспитатель: Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно
- Мама, папа! Тут мы, тут! раскрывать «клювики».
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, прежде чем лепить из пластилина, что с ним надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, погреть его в ладошках. Возьмите один кусочек коричневого пластилина, спрячьте его в ладошки и погрейте. Пока мы греем пластилин, предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»
Совестная игра «Кто как поет?»
Воробей чирикает: «чик-чирик»,
Кукушка кукует: «ку-ку, ку-ку»,
Ворона каркает: «кар-кар-кар»,
Сорока стрекочет: «стр-стр-стр»
Утка крякает: «кря-кря-кря»,
Гусь гогочет: «га-га-га».
Воспитатель: Молодцы. Сначала катаем шарик между ладонями, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Из второго куска пластилина скатаем колбаску и прикрепим сверху. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?
Птичка: - Фьють - очень хорошо!
Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.
Воспитатель: Ребята, весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц?
Ответы детей. (Гнезда, скворечники)
Воспитатель: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось лепить гнездо и помогать птичке, давайте положим в кормушку крошки, чтоб покормить сегодня птичек! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...