корекционно-развивающие занятия
план-конспект занятия по развитию речи на тему

звуки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект  занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Звуки Ж-З.

Разработала воспитатель: Сагды О.Д.

                                                         

Кызыл-Даг  2017 г.

Конспект  занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: Звуки Ж-З.

Цель:  1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З.

             2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через,

             между.

             3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

             4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

             железнодорожный, -ая, -ое.

             5. Упражнение в печатании и чтении.

Оборудование: предметные картинки на Ж, З, карточки для чтения( предложения), таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, З, наборы для составления схем, тетради, ручки.

                                 

Ход занятия.

1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-З.

2. Дифференциация Ж-З- игра»Жуки и комары»- 2 команды:

а)  упражнение на внимание – попеременное произнесение

ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка.

г) по картинкам на панно( с дополнительным заданием – определение слогового состава);

д) игра»Наоборот»:

                   за-за-за- -жа-жа-жа                           ужи - узы                                  

                   зо-зо-зо- - жо-жо-жо                         жал  -зал  

                   зу-зу-зу- - жу-жу-жу                         кожа-коза

                   зы-зы-зы- - жы-жы-жы                    рожок --разок

                   зла-зла-зла- - жла-жла-жла              жевать—зевать

                   озл-озл-озл- - ожл-ожл-ожл

е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж-З

.аба,.акат, .ро.ы, .абор, е.ата, кру.ок, парово., .амок, ва.а, ко.а, .ивут, гне.до, но., по.ар, та., лы.и, мимо.а, .ираф, .атва, у., гара., бар.а, лу.а, .асмин, ве.ут, оде.да, е., .авод, лу.ок, пид.ак, ро.ок, .ве.да,  мор., обо. .

3) Составление схем по индивидуальным картинкам.

4) Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на слова.

5) Печатание пар слогов, слов наЗ-Ж:

          за-жа             зу- -жу

          зо- -жо          зы- -жи

6)Физкульмитутка

7) Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласование его с существительными:

а)билет для поездке по железной дороге- железнодорожный билет,

форма работников железной дороги – железнодорожная форма,

транспорт на железной дороге - железнодорожный транспорт,

расписание движения на железной дороге,

поездка по железной дороге,

станция на железной дороге-

вагон на железной дороге-

касса на железной дороге-

платформа на железной дороге-

б)подбор предметов к признакам:

железнодорожный         железнодорожное      железнодорожная

билет                                движение                       станция

семафор                           сообщение                      касса

вокзал                              училище                         форма

транспорт                         расписание                   платформа

перрон                             путешествие                   милиция

мост                                 кафе                                стрелка

вагон                                оборудование                 охрана

путь                                 полотно                           мастерская

шлагбаум                        депо                                  шпала

кассир                              купе                                насыпь

институт                                                                справочная  

8) Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а)выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

.б) договаривание предложений:

   Женя пошел в железнодорожную кассу (за)билетом на поезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за)леса показался поезд.

Маленький  котенок выскочил ( из-под)железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из)железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

в)игра «До- между-за»-закрепление временной ориентации( о временах года, месяцах, днях недели).

9)Чтение предложений на Ж ,З по карточкам(«Жуки»-«Комары»)

 10) Итог. Скороговорки на Ж,З.

Зоя бежит за бумажным змеем.

Кузьма бежит за Зиной в книжный магазин.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий

на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Разработала воспитатель: Сагды Одурек Данзыновна

с.Кызыл-Даг-2017г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий

на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Развитие диалогической речи у детей.

Образовательные задачи:

1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

2.Закреплять представления детей о фруктах и овощах и их характерных признаках;

3.Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, в И. п.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Стимулировать развитие памяти, логического мышления, речевого слуха, зрительного внимания в процессе учебно-игровой деятельности;

2.Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1.Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;

2.Воспитывать навыки общения, умение слушать и слышать своих товарищей и взрослого.

Словарная работа.

Существительные:

Фрукты, овощи, витамины, сад, огород, дерево, грядка, помидор, огурец, морковь, лук, кабачок, капуста, яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, вкус, форма, цвет, компот, песок, микробы, сок.

Глаголы:

Мыть, есть, растут, крошить, рубить, отожмем, варить.

Прилагательные:

Чистые, грязные, круглое, овальный, треугольная, красный, зеленый, желтое, синяя, оранжевая, сладкая, кислый, горький, вкусные, полезные, лимонный, хрустящий, сочное, мягкое, длинный.

Оборудование и материалы:

Игрушка зайчик.

Шкатулка

Стихи-нелепицы

Картинки овощей и фруктов (демонстративный материал, карточки-схемы)

Мяч

Мольберт

Угощение детям

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент:

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

-Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

К детям приходит игрушечный зайчик. У него много вопросов, на которые он не знает ответа и просит помочь детей.

-Яблоко, груша, апельсин - что это?

-Где растут фрукты?

-Огурец, капуста, лук - что это?

-Где растут овощи?

-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?

-Что нужно с ними сделать, прежде чем их съесть? Почему?

2 часть (основная):

Зайчик говорит, что он все запомнил и сочинил стихи, которые хочет прочитать детям:

 Зеленая, круглая морковка

Выросла на ветке ловко.

 Прямой, красный огурец

Под листочек свой залез.

 Горькое, квадратное,

Синее яблоко

Выросло на грядке.

Любят его взрослые

И малые ребятки.

Педагог читает по одному «стихотворению» (показывает неправильные картинки) и обсуждает его с детьми:

-Понравилось стихотворение? Почему не понравилось?

-Что напутал зайчик?

-как надо правильно сказать об этом овоще (фрукте)?

Педагог предлагает детям помочь сочинить правильные стихи с помощью схем-картинок

• Оранжевая, треугольная морковка

Выросла на грядке ловко.

• Зеленый, овальный огурец

Под листочек свой залез.

• Сладкое, круглое,

Желтое яблоко

Выросло на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

Зайчик говорит, что от волнения он даже вспотел и пить захотел. Педагог предлагает детям «сварить» для него компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов много надо, вот! - «варят» компот

Будем яблоки крошить, - загибают пальцы по одному с большого

Будем грушу мы рубить - перечисляя фрукты,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот - «варят» компот

Угостим честной народ! - хлопают в ладоши

Зайчик доволен и просит научить его еще какой-нибудь игре об овощах и фруктах, чтобы лучше запомнить их признаки.

3 часть (заключительная):

Педагог предлагает детям научить Зайчика играть в игру «Скажи какой, какая, какое, какие?» Для этого предлагает им сесть полукругом на ковер. Педагог прокатывает детям мяч, задавая вопросы:

Огурец, какой?

Яблоко, какое?

Капуста, какая?

Фрукты, какие?

Рефлексия:

Зайчик доволен, что дети его научили играть в такие интересные игры, а чтобы лучше запомнить, просит детей напомнить, во что они играли, чем занимались. Зайчик угощает детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Корекционно-развивающая программа "Сказочный мир эмоций"

Включает в себя пояснительную записку, программу работы, список литературы, конспект одного из занятий и презентацию....

Использование нетрадиционных техник рисования в корекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями.

Выступление на сименаре для воспитателей и учителей начальных классов. Презинтация детских работ дошкольной группы по использованию на занятиях изо деятельности нетрадиционных техник изображения....

Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.

К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание н...

Корекционно-развивающие занятия с детьми старшей группы

Это цикл игровых занятий с детьми, имеющими трудности в познавательной сфере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...

Корекционно-развивающее занятие на тему "Если ты злишься"

На занятии дети продолжают знакомиться со способами снятия напряжения, способами саморегуляции. Обучаются различать добрые и злые поступки....