Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Ольга Владимировна Зверева

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе

              Программное содержание:

1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;

2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;

3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;

5.Познакомить с элементарными этическими правилами.  

 

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_ikt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                 Психологическое просвещение педагогического коллектива.

                            Конспект занятия

           по коррекционно-развивающей работе

      для детей подготовительной к школе группы.

                  Тема: «Морское путешествие».

                                                                           Провела:

                                                                       педагог-психолог

                                                                       Зверева О.В.

Тема: «Морское путешествие».

Программное содержание:

1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;

2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;

3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;

5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

Материал:

Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».

Последующая работа:

Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.

1 часть.

Цель: развивать зрительную память, мышление.

- Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка?

Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием:

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить  «- »; в круге - точку; во флажке - плюс.

2 часть.

Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук.

- Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить.

(Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте. (Показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок).

Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ.) Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить?

- Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник?

Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается).

- Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты.

- В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»).

- Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку.

(Выполнение задания).

- Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри?

(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).

3 часть.

- Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).

- Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности).

- Закройте глаза… (меняются местами 2-3 предмета)

- Что изменилось после шторма?

Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

4 часть.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей. (Методика «Моя семья».).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...

1.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе"Путешествие". .2Методическая разработка(проект "Зимующие птицы)

1.Занятие для закрепления знаний о транспорте. 2.Методическая разработка (проект "Зимующие птицы")...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....

Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»

Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ...