КОНСПЕКТ КОРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
КОНСПЕКТ КОРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ : "Путешествие в песочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Путешествие в песочную страну»
Форма проведения: фронтальное .
Категория детей: дети в возрасте 6 – 7 лет с ОВЗ.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии; формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- коррекционно-развивающие: развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать связную речь детей через рассказы друг о друге; развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитательные: воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Предварительная работа: игры с песком и водой.
Оборудование: песочница – деревянный ящик с сухим песком, пульвизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, кисточки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Оргмомент (4 мин.)
Дети и психолог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Психолог: Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: Звук доносится из песочницы!
Психолог: Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Психолог: открывает песочницу. Странно! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(Звучит музыка, психолог показывает фигурку песочной Феи.)
II. Основная часть (17 мин)
Психолог: Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Психолог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?
Дети: Да, конечно!
Психолог: Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с психологом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)
Психолог: А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны. (Дети составляют рассказы друг о друге.)
Психолог: Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Психолог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи.
(Звучит музыка.)
Психолог: Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасём из беды!
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Психолог: Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Психолог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: Сухой.
Психолог: А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: Нет!!!
Психолог: Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: Вода!
Психолог: Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
Упражнение «Песочный дождик»
Каждому ребёнку выдаётся пульвизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Психолог: Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили!
Упражнение «Победитель злости». Звучит музыка.
Психолог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Психолог: Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость» (дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Психолог: Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение «Узоры на песке». Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать? (Дети отвечают.)
Психолог: Тогда давайте скорее нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор (Дети выполняют задание).
Психолог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? (Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Психолог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше. (Заучит песня «Маленькая страна».) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными) Дети расставляют предметы на песке
Психолог: Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.
III. Итог занятия (5 мин).
Психолог: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: В гостях у Песочной Феи.
Психолог: А что мы делали в Песочной стране?
Дети: Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Психолог: Каким был песок в песочной стране?
Дети: Сухим и влажным.
Психолог: Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: Сухой песок – сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Психолог: Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? (Дети отвечают.)
Ритуал выхода из Песочной страны:
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.
К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание н...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"
Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...