КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Цирк».
Цель: закреплять знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- углубить представления детей о цирке и цирковых профессиях;
- закрепить знания детей основных цветов, геометрических форм, величин;
- закрепить знания детей о получившихся цветовых оттенках при смешивании двух и более цветов;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие задачи:
- развивать умение распознавать и воспроизводить мимику радости, огорчения, удивления;
- развивать тонкую зрительную дифференциацию при восприятии цветов;
- развивать пространственные представления детей;
- развивать познавательную и эмоционально – волевую сферы;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Коррекционные задачи:
- формировать интерес к игре с цветом;
- закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости;
- развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память, нужные графические умения;
- закреплять умение классифицировать предметы разной высоты;
- развивать умение зрительно соотносить предметы по высоте;
- закреплять умение строить ритмический ряд из предметов разной высоты;
- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, слева, от, над, за, под, в, на, между, перед).
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение правильно вести себя в общественном месте (цирке);
- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные.
Предварительная работа: индивидуальная деятельность с детьми, подготовка презентации, раздаточного и демонстрационного материала.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических упражнений и игр);
- наглядный (использование картинок, презентации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: компьютер, интерактивный экран, проектор, интерактивный стол, карточки с геометрическими фигурами, аудиозаписи, цветные круги, карточки – схемы, карточки – схемы к игре «Магические квадраты», цветные силуэты тигров, мягкая игрушка обезьянка, короб, картинки с изображением цирковых и прочих профессий для игры на интерактивном столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Ефремовская начальная школа»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО
КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ЦИРК»
Подготовила учитель – дефектолог:
Кочетова Е.С.
г. Ефремов, 2016 г.
Тема: «Цирк».
Цель: закреплять знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- углубить представления детей о цирке и цирковых профессиях;
- закрепить знания детей основных цветов, геометрических форм, величин;
- закрепить знания детей о получившихся цветовых оттенках при смешивании двух и более цветов;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие задачи:
- развивать умение распознавать и воспроизводить мимику радости, огорчения, удивления;
- развивать тонкую зрительную дифференциацию при восприятии цветов;
- развивать пространственные представления детей;
- развивать познавательную и эмоционально – волевую сферы;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Коррекционные задачи:
- формировать интерес к игре с цветом;
- закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости;
- развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память, нужные графические умения;
- закреплять умение классифицировать предметы разной высоты;
- развивать умение зрительно соотносить предметы по высоте;
- закреплять умение строить ритмический ряд из предметов разной высоты;
- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, слева, от, над, за, под, в, на, между, перед).
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение правильно вести себя в общественном месте (цирке);
- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные.
Предварительная работа: индивидуальная деятельность с детьми, подготовка презентации, раздаточного и демонстрационного материала.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических упражнений и игр);
- наглядный (использование картинок, презентации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: компьютер, интерактивный экран, проектор, интерактивный стол, карточки с геометрическими фигурами, аудиозаписи, цветные круги, карточки – схемы, карточки – схемы к игре «Магические квадраты», цветные силуэты тигров, мягкая игрушка обезьянка, короб, картинки с изображением цирковых и прочих профессий для игры на интерактивном столе.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте ее.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Дети: цирк!
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк. А что нам необходимо для того, чтобы попасть в цирк?
Дети: билеты.
- Да, верно. Сейчас я раздам вам билеты. На каждом билете изображение геометрической фигуры. Закройте глаза и представьте себе, что мы очутились в цирке (звучит цирковой марш). Ребята, на каждом стульчике есть геометрическая фигура. Нужно занять то место, на котором изображена та же фигуры, что и на вашем на билете.
(Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя фигуры по форме и цвету).
– Внимание, представление начинается. Первый номер – клоун Бим (на экране появляется изображение клоуна).
– Ой, ребята, посмотрите на Бима. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: он грустный.
– А почему вы решили, что Бим – грустный.
Дети: уголки глаз, рта и брови опущены вниз. Кажется, он вот-вот заплачет.
– Ребята, давайте спросим, почему Бим такой грустный?
(Звучит аудиозапись голоса клоуна Бима)
Голос клоуна Бима: Перед самым выступлением я перепутал по цвету свои мячи с мячами Бома. И теперь не знаю, как мне быть. Мои дорогие друзья, может, вы, поможете мне отыскать мои мячи.
Дети: да, поможем.
Дидактическая игра «Мячики для клоуна». Детям демонстрируются карточки двух цветов. Им необходимо поднять круг того цвета, который получается при смешивании данных цветовых оттенков.
Бим: Спасибо, вам друзья!
- Ребята, посмотрите, какое настроение стало у Бима?
Дети: веселое.
- А как вы догадались?
Дети: он улыбается!
- Молодцы! Смогли развеселить Бима и помочь найти его мячи.
- Наступил перерыв, а в цирке он называется антракт. В антракте мы пойдем в кафе. Встаньте в круг. Представьте себе, что мы в кафе и купили мороженое вкусное-превкусное. Изобразите, как вы обрадовались. Вдруг мороженое у вас упало. Покажите, как вы огорчились. Затем вы подошли к фотографу, он попросил вас улыбнуться. Приготовились, улыбнулись, замерли. Посмотрите, какие замечательные получились фотографии.
– Антракт закончился, садитесь. Занимайте свои места. Следующий номер нашей программы – фокусы.
- Ребята, когда вы смотрите фокусы, какое выражение лица у вас становится? Что вы делаете?
Дети: удивляемся. У нас округляется рот.
- Да, правильно. Я предлагаю, вам выполнить первый фокус, который называется «Магические квадраты». В магических квадратах все слова читаются слева направо и сверху вниз.
Дидактическая игра «Магические квадраты». Дети заполняют квадрат и читают, получившиеся слова. Впишите букву К в левую верхнюю клетку, О – в верхнюю среднюю клетку, Т – в верхнюю правую клетку. О – в левую среднюю клетку, К – в центральную клетку, О – в правую среднюю клетку. Т – в нижнюю левую клетку, О – в нижнюю среднюю, М – в правую нижнюю.
- Ребята, а давайте мы свами посмотрим, как перед цирковым выступлением артисты выполняют разминку.
Физкультминутка «Цирковая физкультминутка» .
На ковер вы выходите
И за ними повторите!
(Дети выполняют соответствующие движения под презентацию «Цирковая физкультминутка»)
- Ребята, чтобы выступления артистов были запоминающимися и яркими, в течение всего времени на сцене горят софиты и различные световые эффекты, и наши глаза могут устать, потому я предлагаю, вам, сделать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика.
- Крепко зажмурьте глаза на пару секунд.
- Быстро моргаем.
- Смотрим вверх, вниз, вправо, влево.
- Вращаем глазами по кругу в одну сторону, затем в обратную.
- Закроем глаза, наступила темнота.
- Открываем глаза и следующий номер нашей программы – это дрессированные тигры.
Дидактическая игра «Дрессировщики» (с применением интерактивного стола). Дети на доске расставляют тигров по величине в убывающей последовательности (над каждым тигром закреплен свой номер). Дети объясняют месторасположение каждого тигра.
- Молодцы, справились с заданием дрессировщика. Ну что, продолжаем дальше, интересно, чей же следующий цирковой номер?
- Ой, кто это так кричит?
Дети: это обезьянка!
- Точно, как же я не узнала!
- Ребята, у нас есть с вами возможность поиграть с ней, вы согласны?
Дети: да.
- Ребята, а вот и обезьянка, а для того, чтобы она ожила, давайте произнесем волшебные слова. Послушайте их.
«Обезьянка оживи,
Нам головкой, ты кивни!»
Дети: «Обезьянка оживи, нам головкой, ты кивни!»
- Ребята, а сейчас мы, как опытные дрессировщики будем давать нашей обезьянке команды.
Дидактическая игра «Обезьянка». Детям демонстрируются карточки – схемы, аналогично карточкам они выполняют задания (команды) с игрушечной обезьяной.
1 команда – обезьянка сядь на короб;
2 команда – спрячься в короб;
3 команда – сядь напротив короба;
4 команда – сядь справа от короба,
5 команда – сядь перед коробом,
6 команда – сядь слева короба,
7 команда – сядь на ладошку!
- Молодцы, ребята! Веселое получилось представление. Давайте похвалим обезьянку и угостим ее чем?
Дети: бананом.
- Ребята, а сейчас я предлагаю, вам пройти к интерактивному столу и поиграть в игру, которая называется «Цирковые профессии».
Дидактическая игра «Цирковые профессии». (с применением интерактивного стола) На интерактивном столе изображения цирковых и других профессий. Детям необходимо отложить цирковые профессии к картинке с изображением цирка.
- Ребята, цирковое представление подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Рефлексия.
- Открываем глаза, ребята, вам понравился наш поход в цирк?
Дети: да
- Какие эмоции были у клоуна?
Дети: грусть, а потом радость.
- Какие эмоции вы испытали, когда делали фокус?
Дети: удивление.
- Какие звери принимали участие в номере дрессировщика?
Дети: тигры и обезьяны.
- Ребята, вы очень хорошо вели себя в цирке и отлично справились со всеми заданиями. Поэтому я хочу угостить, вас сладкой ватой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности похудожественно- эстетическому напра...
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»
Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Задачи:1. Научить детей проявлять заботу об ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»
Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....
"Путешествие в сказочный мир" - развивающее занятие с детьми подготовительной группы
Развивающее занятие по сказкотерапии.Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и игр...
План развивающих занятий с детьми подготовительной группы
План занятий на 2-е полугодие...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»
Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи: Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...