КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кочетова Елена Сергеевна

Тема: «Цирк».

Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- углубить представления детей о цирке и цирковых профессиях;

- закрепить знания детей  основных цветов, геометрических форм, величин;

- закрепить знания детей о получившихся цветовых оттенках при смешивании  двух и более цветов;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи:

- развивать умение распознавать и воспроизводить мимику радости, огорчения, удивления;

- развивать тонкую зрительную дифференциацию при восприятии цветов;

- развивать пространственные представления детей;

- развивать познавательную и эмоционально – волевую сферы;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Коррекционные задачи:

- формировать интерес к игре с цветом;

- закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости;

- развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память, нужные графические умения;

- закреплять умение классифицировать предметы разной высоты;

- развивать умение зрительно соотносить предметы по высоте;

- закреплять умение строить ритмический ряд из предметов разной высоты;

- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, слева, от, над, за, под, в, на, между, перед).

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение правильно вести себя в общественном месте (цирке);

- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные.

Предварительная работа: индивидуальная деятельность с детьми, подготовка презентации, раздаточного и демонстрационного материала.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических упражнений и игр);

- наглядный (использование картинок, презентации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: компьютер, интерактивный экран, проектор, интерактивный стол, карточки с геометрическими фигурами, аудиозаписи, цветные круги, карточки – схемы, карточки – схемы к игре «Магические квадраты», цветные силуэты тигров,  мягкая игрушка обезьянка, короб, картинки с изображением цирковых и прочих профессий для игры на интерактивном столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная школа»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ПОДГРУППОВОГО

КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «ЦИРК»

Подготовила учитель – дефектолог:

Кочетова Е.С.

г. Ефремов, 2016 г.

Тема: «Цирк».

Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- углубить представления детей о цирке и цирковых профессиях;

- закрепить знания детей  основных цветов, геометрических форм, величин;

- закрепить знания детей о получившихся цветовых оттенках при смешивании  двух и более цветов;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи:

- развивать умение распознавать и воспроизводить мимику радости, огорчения, удивления;

- развивать тонкую зрительную дифференциацию при восприятии цветов;

- развивать пространственные представления детей;

- развивать познавательную и эмоционально – волевую сферы;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Коррекционные задачи:

- формировать интерес к игре с цветом;

- закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости;

- развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память, нужные графические умения;

- закреплять умение классифицировать предметы разной высоты;

- развивать умение зрительно соотносить предметы по высоте;

- закреплять умение строить ритмический ряд из предметов разной высоты;

- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, слева, от, над, за, под, в, на, между, перед).

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение правильно вести себя в общественном месте (цирке);

- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные.

Предварительная работа: индивидуальная деятельность с детьми, подготовка презентации, раздаточного и демонстрационного материала.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических упражнений и игр);

- наглядный (использование картинок, презентации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: компьютер, интерактивный экран, проектор, интерактивный стол, карточки с геометрическими фигурами, аудиозаписи, цветные круги, карточки – схемы, карточки – схемы к игре «Магические квадраты», цветные силуэты тигров,  мягкая игрушка обезьянка, короб, картинки с изображением цирковых и прочих профессий для игры на интерактивном столе.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, я приготовила для вас загадку, послушайте ее.

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего. 

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица. 

Там собачки танцевали... 

Вы, конечно, там бывали.

Дети: цирк!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк. А что нам необходимо для того, чтобы попасть в цирк?

Дети: билеты.

 - Да, верно. Сейчас я раздам вам билеты. На каждом билете изображение геометрической фигуры. Закройте глаза и представьте себе, что мы очутились в цирке (звучит цирковой марш). Ребята, на каждом стульчике есть геометрическая фигура. Нужно занять то место, на котором  изображена  та  же  фигуры, что и на вашем  на билете.

(Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя фигуры по форме и цвету).

– Внимание, представление начинается. Первый номер – клоун Бим (на экране появляется изображение клоуна).

– Ой, ребята, посмотрите на Бима. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: он грустный.

– А почему вы решили, что Бим – грустный.

Дети: уголки глаз, рта и брови опущены вниз. Кажется, он вот-вот заплачет.

– Ребята, давайте спросим, почему Бим такой грустный?

(Звучит аудиозапись голоса клоуна Бима)

Голос клоуна Бима: Перед самым выступлением я перепутал по цвету свои  мячи с мячами Бома. И теперь не знаю, как мне быть. Мои дорогие друзья, может, вы, поможете мне отыскать мои мячи.

Дети: да, поможем.

Дидактическая игра  «Мячики для клоуна». Детям  демонстрируются карточки двух цветов. Им необходимо поднять круг того цвета, который получается при смешивании данных цветовых оттенков.

Бим: Спасибо, вам друзья!

- Ребята, посмотрите, какое настроение стало у Бима?

Дети: веселое.

 - А как вы догадались?

Дети: он улыбается!

 - Молодцы! Смогли развеселить Бима и помочь найти его мячи.

- Наступил перерыв, а в цирке он называется антракт. В антракте мы пойдем в кафе. Встаньте в круг. Представьте себе, что мы в кафе и купили мороженое вкусное-превкусное. Изобразите, как вы обрадовались. Вдруг мороженое у вас упало. Покажите, как вы огорчились. Затем вы подошли к фотографу, он попросил вас улыбнуться. Приготовились, улыбнулись, замерли. Посмотрите, какие замечательные получились фотографии.

– Антракт закончился, садитесь. Занимайте свои места. Следующий номер нашей программы – фокусы.

- Ребята, когда вы смотрите фокусы, какое выражение лица  у вас становится? Что вы делаете?

Дети: удивляемся. У нас округляется рот.

- Да, правильно. Я предлагаю, вам выполнить первый фокус, который называется «Магические квадраты». В магических квадратах все слова читаются слева направо и сверху вниз.

Дидактическая игра  «Магические квадраты». Дети заполняют квадрат и читают, получившиеся слова. Впишите букву К в левую верхнюю клетку, О – в верхнюю среднюю клетку, Т – в верхнюю правую клетку. О – в левую среднюю клетку, К – в центральную клетку, О –  в правую среднюю клетку. Т – в нижнюю левую клетку, О – в нижнюю среднюю, М – в правую нижнюю.  

- Ребята, а давайте мы свами посмотрим, как перед цирковым выступлением  артисты выполняют разминку.

Физкультминутка «Цирковая физкультминутка» .

На ковер  вы выходите

И за ними повторите!  

(Дети выполняют соответствующие движения под презентацию «Цирковая физкультминутка»)

- Ребята, чтобы выступления артистов были запоминающимися и яркими, в течение всего времени на сцене горят софиты и различные световые эффекты, и наши глаза могут устать, потому я предлагаю, вам, сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.

  1. Крепко зажмурьте глаза на пару секунд.
  2. Быстро моргаем.
  3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево.
  4. Вращаем глазами по кругу в одну сторону, затем в обратную.
  5. Закроем глаза, наступила темнота.
  6. Открываем глаза и следующий номер нашей программы – это дрессированные тигры.

Дидактическая игра «Дрессировщики» (с применением интерактивного стола). Дети на доске расставляют тигров по величине в убывающей последовательности (над каждым тигром закреплен свой номер). Дети  объясняют месторасположение каждого тигра.  

- Молодцы, справились с заданием дрессировщика. Ну что, продолжаем дальше, интересно, чей же следующий цирковой номер?

- Ой, кто  это так кричит?

Дети: это обезьянка!

- Точно, как же я не узнала!

- Ребята, у нас есть с вами возможность поиграть с ней, вы согласны?

Дети: да.

- Ребята, а вот и обезьянка, а для того, чтобы она ожила, давайте произнесем волшебные слова. Послушайте их.

«Обезьянка оживи,

Нам головкой, ты кивни!»

Дети: «Обезьянка оживи, нам головкой, ты кивни!»

- Ребята, а сейчас мы, как опытные дрессировщики будем давать нашей обезьянке команды.

Дидактическая игра «Обезьянка». Детям демонстрируются карточки – схемы, аналогично карточкам они выполняют задания (команды) с игрушечной обезьяной.

1 команда – обезьянка сядь на короб;

2 команда – спрячься в короб;

3 команда – сядь напротив короба;

4 команда – сядь справа от короба,

5 команда – сядь перед коробом,

6 команда – сядь слева короба,

7 команда – сядь на ладошку!

- Молодцы, ребята! Веселое получилось представление. Давайте похвалим обезьянку и угостим ее чем?

Дети: бананом.

- Ребята, а сейчас я предлагаю, вам пройти к интерактивному столу и поиграть в игру, которая называется «Цирковые профессии».

Дидактическая игра «Цирковые профессии». (с применением интерактивного стола) На интерактивном столе изображения цирковых и других профессий. Детям необходимо отложить цирковые профессии к картинке с изображением цирка.

- Ребята, цирковое  представление подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Рефлексия.

- Открываем глаза, ребята, вам понравился наш поход в цирк?

Дети: да

- Какие эмоции были у клоуна?

Дети: грусть, а потом радость.

- Какие эмоции вы испытали, когда делали фокус?

Дети: удивление.

- Какие звери принимали участие в номере дрессировщика?

Дети: тигры и обезьяны.

- Ребята, вы очень хорошо вели себя в цирке и отлично справились со всеми заданиями. Поэтому я хочу угостить, вас сладкой ватой!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности похудожественно- эстетическому напра...

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»

Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.  Задачи:1. Научить детей проявлять заботу об ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

"Путешествие в сказочный мир" - развивающее занятие с детьми подготовительной группы

Развивающее занятие по сказкотерапии.Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и игр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»

    Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи:    Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...