Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ладохина Надежда Владимировна

К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание на нравственные качества и черты характера сверстников.

Цель данной коррекционно-развивающей программы: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления об эмоциях (радость, грусть, злость, страх...)

2. Способствовать самопознанию ребёнка.

3. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакци.

4. Коррекция страхов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы

детей 5 – 6 лет.

   К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание на нравственные качества и черты характера сверстников.

   Цель данной коррекционно-развивающей программы: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

   Задачи:

  1. Расширить представления об эмоциях (радость, грусть, злость, страх…)
  2. Способствовать самопознанию ребёнка
  3. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций
  4. Коррекция страхов

   Занятие № 5

   Цель: знакомство с эмоцией злости.

   Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания о чувствах радости и грусти

2. Развить способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека

3. Познакомить детей с эмоцией злости

4. Научить приёмам саморегуляции.

   Оборудование: «кубик настроений» с изображением лиц радостных, грустных и злых людей и животных, рисунки детей из предыдущих занятий, два воздушных шарика, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Дети по очереди бросают мяч друг другу и ласково называют имя соседа.
  2. Задание. Психолог: «Давайте вспомним наши рисунки. Чей рисунок покажу, тот встанет и продолжит предложение «Я радуюсь, когда…», или «Мне грустно, когда…», или «Мама радуется, когда…» (по темам рисунков из предыдущих занятий).
  3. Гимнастика для лица.

Сядьте удобно, стопы твёрдо упираются о пол, спинка прямая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица. Вдох – выдох, ещё раз… Игра «Повтори за мной». Поднимаем брови вверх – сильно зажмуримся. Надуем щёки – втянем щёки. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны, произнесли звук «Ы». Замечательно. Вдох – выдох. Растянули все мышцы лица и улыбнулись друг другу.

  1. Психогимнастика с «Кубиком настроений». Выполняется на коврике.

Психолог.

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Кубик настроения!

   По лицу совсем не трудно догадаться, у кого какое настроение: когда радуемся мы улыбаемся или смеёмся, т.е. уголки губ приподняты, глаза прищурены. Ощущается лёгкость, хочется летать, плясать, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую радость. А когда мы грустим? Когда лицо грустное уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза невесёлые.

   Задание. Психолог показывает ту грань кубика, на котором изображены животные с эмоцией радости или грусти. Ребёнок изображает эту эмоцию мимикой и пантомимикой: «когда котику грустно, какой он», или «когда рыбке весело, какая она».

5. Упражнение. А сейчас посмотрите на эту сторону кубика. А это, какое настроение? (злое)

   Обратите внимание, какое лицо у человека, когда он злится? У разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Обратите внимание на губы, глаза, брови.

- Когда Вас кто-нибудь обижает, Вы, наверное, сердитесь и злитесь.

- А что Вы делаете, когда сердитесь и злитесь?

Сейчас я научу Вас гневаться, никого при этом не обижая. Представьте себе, что вот этот шарик – это Ваше тело, а воздух внутри шарика – это Ваша злость. Как Вы думаете, что случиться с шариком, если я его сейчас выпущу из рук? Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмём другой шарик и попробуем выпустить из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (он потихоньку выходит из него). Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить  «маленькими порциями» через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

6. Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

  1. Задание выполняется в рабочих тетрадях. Психолог: «Посмотрите на животных. Грустных обведи синим цветом, весёлых – жёлтым, злых – чёрным».
  2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

   Мы уже многое знаем о радости, грусти, познакомились с эмоцией злости. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему Вы так думаете? (ответы детей). В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

   Игра «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное.

- Давайте прислушаемся к его дыханию: вместе делаем вдох-выдох и еще раз вдох-выдох… Очень хорошо. Послушайте, как бьется его сердце: тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад… И еще раз…

- Спасибо всем. На этом наше занятие завершено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...