Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание на нравственные качества и черты характера сверстников.
Цель данной коррекционно-развивающей программы: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления об эмоциях (радость, грусть, злость, страх...)
2. Способствовать самопознанию ребёнка.
3. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакци.
4. Коррекция страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы
детей 5 – 6 лет.
К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание на нравственные качества и черты характера сверстников.
Цель данной коррекционно-развивающей программы: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить представления об эмоциях (радость, грусть, злость, страх…)
- Способствовать самопознанию ребёнка
- Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций
- Коррекция страхов
Занятие № 5
Цель: знакомство с эмоцией злости.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания о чувствах радости и грусти
2. Развить способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека
3. Познакомить детей с эмоцией злости
4. Научить приёмам саморегуляции.
Оборудование: «кубик настроений» с изображением лиц радостных, грустных и злых людей и животных, рисунки детей из предыдущих занятий, два воздушных шарика, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия.
- Приветствие. Дети по очереди бросают мяч друг другу и ласково называют имя соседа.
- Задание. Психолог: «Давайте вспомним наши рисунки. Чей рисунок покажу, тот встанет и продолжит предложение «Я радуюсь, когда…», или «Мне грустно, когда…», или «Мама радуется, когда…» (по темам рисунков из предыдущих занятий).
- Гимнастика для лица.
Сядьте удобно, стопы твёрдо упираются о пол, спинка прямая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица. Вдох – выдох, ещё раз… Игра «Повтори за мной». Поднимаем брови вверх – сильно зажмуримся. Надуем щёки – втянем щёки. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны, произнесли звук «Ы». Замечательно. Вдох – выдох. Растянули все мышцы лица и улыбнулись друг другу.
- Психогимнастика с «Кубиком настроений». Выполняется на коврике.
Психолог.
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Кубик настроения!
По лицу совсем не трудно догадаться, у кого какое настроение: когда радуемся мы улыбаемся или смеёмся, т.е. уголки губ приподняты, глаза прищурены. Ощущается лёгкость, хочется летать, плясать, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую радость. А когда мы грустим? Когда лицо грустное уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза невесёлые.
Задание. Психолог показывает ту грань кубика, на котором изображены животные с эмоцией радости или грусти. Ребёнок изображает эту эмоцию мимикой и пантомимикой: «когда котику грустно, какой он», или «когда рыбке весело, какая она».
5. Упражнение. А сейчас посмотрите на эту сторону кубика. А это, какое настроение? (злое)
Обратите внимание, какое лицо у человека, когда он злится? У разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.
Обратите внимание на губы, глаза, брови.
- Когда Вас кто-нибудь обижает, Вы, наверное, сердитесь и злитесь.
- А что Вы делаете, когда сердитесь и злитесь?
Сейчас я научу Вас гневаться, никого при этом не обижая. Представьте себе, что вот этот шарик – это Ваше тело, а воздух внутри шарика – это Ваша злость. Как Вы думаете, что случиться с шариком, если я его сейчас выпущу из рук? Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмём другой шарик и попробуем выпустить из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (он потихоньку выходит из него). Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить «маленькими порциями» через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?
6. Пальчиковая гимнастик «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
- Задание выполняется в рабочих тетрадях. Психолог: «Посмотрите на животных. Грустных обведи синим цветом, весёлых – жёлтым, злых – чёрным».
- Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Мы уже многое знаем о радости, грусти, познакомились с эмоцией злости. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему Вы так думаете? (ответы детей). В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Игра «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное.
- Давайте прислушаемся к его дыханию: вместе делаем вдох-выдох и еще раз вдох-выдох… Очень хорошо. Послушайте, как бьется его сердце: тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад… И еще раз…
- Спасибо всем. На этом наше занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-806907-1502104558.jpg)
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...