Корекционно-развивающее занятие на тему "Если ты злишься"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

На занятии дети продолжают знакомиться со способами снятия напряжения, способами саморегуляции. Обучаются различать добрые и злые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_ty_zlishsya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЕСЛИ ТЫ ЗЛИШЬСЯ»

ЦЕЛЬ:

  1. Продолжение знакомства со способами снятия напряжения.
  2. Обучение различать добрые и злые поступки.
  3. Закрепление способов саморегуляции поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Петушок, аудио кассета, воздушный шарик, краски или карандаши;
контурное изображение «злости».

УПР. 1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:

 Ритуал приветствия, встречи.

Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Петушок говорит:

«Собрались все дети в круг Я твой  друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».

УПР. 2. «ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ»

ЦЕЛЬ:

Различение эмоций, регуляция эмоциональных состояний.

Петушок предлагает детям улыбнуться, как:

- веселая птичка;

- солнышко;

- весенняя радуга.

        

Позлиться как:

-дракон;

-чудовище;

-Бармалей

УПР. 3. «БЕСЕДА»

ЦЕЛЬ:

Диагностика агрессивности.

-Вам приходилось злиться?

-Из-за чего вы злитесь?

-Когда вы рассержены, что вам хочется сделать?

-Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

УПР. 4. «СОВЕТЫ ПЕТУШКА»

ЦЕЛЬ:

Предложение детям способов, которые помогают «выпустить из себя злого
дракона» и справиться со своими чувствами.

  1. ПОТОПАТЬ НОГАМИ.

Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения.
Это дает выход энергии и тем плохим мыслям и чувствам, которые
охватили человека.

Поиграть с детьми. Спросить о чувствах.

  1. НАДУТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ЗЛОСТЬЮ.

Всю обиду, гнев, злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе. Поиграть спросить о чувствах.

УПР. 5. ИГРА «ЖУЖА»

ЦЕЛЬ:

Снятое общей коллективной агрессии.

«Жужа» садится на стул (в домик), остальные начинают др15нить Жужу, кривляться перед ней.

«Жужа, Жужа, выходи,

Жужа, Жужа - догони!»

Жужа смотрит из окошка домика, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за черту, выбегает и ловит их.

УПР. 6. «НАРИСУЙ ЗЛОСТЬ» - (под музыку)

ЦЕЛЬ:

Передача образа «Зла» с помощью цвета.

Детям предлагается контурное изображение «злости»; их задача

  • с помощью цвета и выражения лица предать образ.

УПР. 7. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ В. ШАИНСКОГО

«В МИРЕ МНОГО СКАЗОК»

Выучить с детьми слова:

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки побеждает Зло.

УПР. 8 . ПРОЩАНИЕ С ПЕТУШКОМ

ЦЕЛЬ:

Ритуал прощания, завершение, рефлексия занятия.

Вот закончилась игра.

Расставаться нам пора,

Буду встречи с вами ждать

Буду всех вас вспоминать.

Оставайтесь такими дружными всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Корекционно-развивающая программа "Сказочный мир эмоций"

Включает в себя пояснительную записку, программу работы, список литературы, конспект одного из занятий и презентацию....

Использование нетрадиционных техник рисования в корекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями.

Выступление на сименаре для воспитателей и учителей начальных классов. Презинтация детских работ дошкольной группы по использованию на занятиях изо деятельности нетрадиционных техник изображения....

Конспект корекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы детей 5 – 6 лет.

К пятилетнему возрасту у детей совершенствуется эмоционально-личностная сфера, психические процессы у детей начинают приобретать произвольный характер, при общении ребёнок начинает обращать внимание н...

Корекционно-развивающие занятия с детьми старшей группы

Это цикл игровых занятий с детьми, имеющими трудности в познавательной сфере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...