Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.
Конспект занятия по развитию речи
«Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
во II младшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами бумаги и ткани; со способами изготовления предметов из этих материалов.
- Развивать память, мышление, внимание, речь.
- Воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: бумажная, мнётся, рвётся, склеенный.
Методические приёмы:
- Словесные:
- называние;
- повторение (индивидуальное, хоровое);
- сопряжённая речь;
- подсказ;
- вопросы: констатирующие, поисковые;
- исправление;
- оценка детской речи.
- Натуральные предметы:
- ленты: бумажные и атласные;
- одежда для куклы;
- мебель из бумаги.
- Игровые:
- Интригующая интонация голоса;
- Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: по 2 бумажных и 1 атласной ленте на каждого ребёнка, платье из ткани, мебель из бумаги (стол, стул, диван) для куклы, кукла.
Организация:
- Вступительная часть – дети сидят полукругом.
- Основная часть – дети сидят за столами.
- Заключительная часть – дети сидят полукругом.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Это кукла Маша.
- Посмотрите, что у Машеньки на голове? (Ленточка). Правильно, это ленточка. А какого она цвета? (Красного). Верно, она красного цвета.
- Мне Маша шепнула на ушко, что ей не нравится красная ленточка. Она хочет другую, вот эту (Показываю рукой на бумажную ленту).
- Основная часть.
- Как вы думаете из этой ленты получится бант? (Не получится)
- А почему вы так думаете? (Потому что она сделана из бумаги)
- Да, она сделана из бумаги. Значит, какая лента? (Бумажная). Давайте скажем все вместе: бумажная. Повтори, Дамир (Бумажная).
- Лента бумажная, она сомнётся, порвётся, а Машенька не верит. Давайте убедим в этом Машу.
- Сомните бумажную полоску, а теперь расправьте её. Какая она стала? (Некрасивая, она помялась). Верно, бумага мнётся. Повтори, Алина (Бумага мнётся). Повтори, Денис.
- Дети, посмотрите, я потяну бумажную полоску. Что с ней случилось? (Порвалась). Давайте повторим все вместе: порвалась.
- А теперь возьмите бумажную полоску и потяните её (Порвалась). Сейчас попробуйте разорвать ленту из ткани. Смогли порвать? (Нет). Почему? (Ткань не рвётся). Давид, повтори, ткань не рвётся. Аделина, повтори.
- Давайте завяжем кукле Маше ленту другого цвета, потому что ей не нравится лента красного цвета.
- Ребятки, а вы знаете, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани сшить? (Да)
Физминутка.
"Неваляшки"
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем, (наклон вперёд)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
- Посмотрите, на столе лежат вещи. Как вы думаете, какие из них сшиты, а какие склеены? (Платье, шорты сшиты из ткани, а диван, стул – склеены из бумаги).
- Верно, диван склеили из бумаги. А как по-другому сказать о диване? Какой он? (Бумажный)
- Правильно. А ещё он склеенный. Давайте повторим: склеенный. Посмотрите, а из чего сделана наша одежда? (Из ткани). А она склеена или сшита? (Сшита). Верно, она сшита.
- Ребятки, кукла Маша поняла, что бумажная лента ей не подойдет.
- А почему она не подходит? (Потому что она сделана из бумаги). Правильно, она сделана из бумаги.
- Заключительная часть.
Маша говорит вам большое спасибо! Вы помогли ей выбрать ленту. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-564403-1422978698.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ознакомлению детей со слоговым строением слова «Знакомство со слогами» средняя группа
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008783-1518007724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977717-1511463762.jpg)
Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211510-1580049060.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062614-1538038267.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-296125-1648672468.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....