Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
* Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых
говорится о домашних птицах.
*Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
*Упражнять детей в звукоподражании.
*Развивать любознательность, память, внимание, речь.
*Обогащать словарный запас.
*Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы к занятию: Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь,
маски с изображением курочек, цыплят, уточек.
Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Совместная деятельность с педагогом.
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.
Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!
(Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
2. Основная часть
Совместная деятельность педагога с детьми: с высоким и низким уровнем обучаемости | Предполагаемые ответы | |
с высоким | с низким | |
уровнем обучаемости | ||
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит? Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? (Воспитатель достает из домика курочку читает потешку) Курица – красавица У меня жила Ах, какая умница Курица была. Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Вкусные румяные Пекла мне пироги. Воспитатель: Как курочку называют? Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти) Лапкой землю погребла (гладим ладошку) Червячка она нашла (рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка») И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок) Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) Воспитатель: Цыплята, какие? Воспитатель: как они пищат? Воспитатель: Что курочка им говорит? Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Физкультминутка: Вышла курочка гулять , Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» (дети повторяют движения за воспитателем) Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками (Дети показывают, как кормят, потягивая ладошку) Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук, тук, тук. (дети повторяют тук-тук-тук) (слышится ку-ка-ре-ку) Воспитатель: Кто так кричит? (появляется петушок) Дети рассматривают петушка. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке – гребешок, Вот какой он, петушок! Воспитатель: Какую же песенку он поет? Воспитатель: Какой у петушка клюв? Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится га-га-га) Воспитатель: Ой, ребятки, кто там? (появляется гусь из домика) Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут? Белые гуси гусяток ведут, Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га» Воспитатель: Как гусь кричит? Воспитатель: Какой гусь? Воспитатель: Клюв какого цвета? Воспитатель: Как он клювик открывает? Пальчиковая гимнастика: Гусь стоит и все гогочет (дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик) Ущипнуть, наверно, хочет. Га-га-га! Га-га-га! Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку: Наши уточки с утра… Наши гуси у пруда… Наши курочки в окно… Наш индюк среди двора… Наши гуленьки вверху… А наш Петя поутру нам споет… | Тук, тук, тук. Кто в домике живет? Курочка Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка. Курочка – ряба Цыплята Маленькие, желтые Пи-пи-пи Ко-ко-ко. Не ходите далеко. Петушок Ку-ка-ре-ку Острый Клюй! Клюй! Гусь Га-га-га Белый Красный Кря-кря-кря Га-га-га Ко-ко-ко Бал-бал-бал Гру-гру-гру Ку-ка-ре-ку | Тук, тук, тук. Курочка Цыплята Пи-пи-пи Ко-ко-ко Ку-ка-ре-ку Га-га-га |
3.Рефлексия
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками.( Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ах, качи-качи - качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....