Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №52 «МАЯЧОК».
ПЛАН — КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
Ознакомление с художественной литературой.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 5 — 6 ЛЕТ.
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И.Сурикова «Детство».
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №52
«МАЯЧОК».
СТУПНИКОВА Ю.А
ТАМБОВ 2019 Г.
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И.Сурикова «Детство».
Цель: Приобщить детей к восприятию литературных произведений по средствам заучивания отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».
Задачи:
Образовательная: учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию, активизировать словарь, обогатить лексикон. Продолжать учить детей заучивать короткие стихи с помощью логоритмики.
Развивающая: развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитывающая: воспитывать интерес к развлечениям зимой и вызывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно — эстетическое и физическое.
Словарная работа: деревня, крутая, кубарем, под гору, сугроб, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, скольжение.
Предварительная работа: катание на санках на прогулке, дидактические игры на формирование грамматического строя речи. Повторение или заучивание поговорок о зиме и зимних развлечениях.
Материал и оборудование: Ноутбук, мольберт, магниты, шкатулки с заданиями, картинки с изображением снегиря, плачущего мальчика, весёлого мальчика на санках, загадки о зиме в картинках, карточки с иллюстрациями произведения И.Сурикова «Детство», бумажные следы, снежки из ваты, магнитофон, игрушечные санки.
Руководство мероприятием:
Организационный момент.
Педагог выясняет у детей, какое сейчас время года, какой месяц, какие зимние забавы они любят.
Ребята отвечают полными ответами.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором размещена фотография плачущего мальчика. Он что-то потерял. Педагог предлагает ребятам предположить что именно.
Дети высказывают свое мнение, строя предложения грамматически правильно. Например: «Я считаю, что мальчик потерял…..,
Мне кажется, что он потерял…….,
Я думаю, что малыш потерял……,
Моё мнение — ребёнок потерял…..»
Воспитатель: «Мальчик сказал мне на ушко, что он потерял САНОЧКИ, и он просит нас помочь их найти, поможем малышу?»
Дети: «Да, конечно!»
Словарная работа: ищем синонимы.
«Но помочь могут только те ребята, которые не ленивые»
Дети: «ТРУДОЛЮБИВЫЕ».
Воспитатель: «Не злые».
Дети: «ДОБРЫЕ».
Воспитатель: «Не трусливые».
Дети: «СМЕЛЫЕ».
Воспитатель: «Не озорные».
Дети: «ПОСЛУШНЫЕ».
Воспитатель: «Вы дети именно такие, тогда отправляемся в путь!»
Педагог достаёт картинку со снегирём: «Ребята, снегирь хочет нам что — то сказать!
Я пропажу отыскал,
Когда утром пролетал,
Но чтоб вам её найти,
Надо сложный путь пройти.
Дам вам несколько заданий,
чтоб нашли вы санки сами!»
Практическая часть.
Первое задание:
«По следам сейчас пойдём
И снежки все соберём.
Но сделать можно новый шаг,
Лишь слово о зиме сказав!»
Дети идут по бумажным следам и по очереди называют зимнее слово: (ЛЁД, СНЕГ, КОНЬКИ, ВАЛЕНКИ, СНЕЖИНКА, СУГРОБ И Т.П.)
Доходим до шкатулки со снежками.
Физкультминутка.
Под песню «Хорошее настроение» ребята танцуют со снежками, повторяя любые танцевальные движения за воспитателем.
Второе задание:
Загадки о зиме, отгадки на картинках.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Но без волшебства не обойтись
Закрой глаза, три раза повернись
И скажи: «Санки появись!»
Воспитатель достаёт игрушечные санки и картинку с изображением радостного мальчика: «Ребята, давайте вернём саночки мальчику, посмотрите, как он рад. За нашу помощь он хочет рассказать нам историю, которая произошла с ним в его деревне».
Дети садятся полукругом перед ноутбуком и воспитатель показывает им мультфильм по мотивам произведения И.Сурикова «Детство».
После просмотра педагог предлагает воспитанником поиграть в дидактическую игру: «Выбери картинку, соответствующую строчке из стихотворения».
Затем воспитатель просит детей повторить отрывок из стихотворения, используя элементы ЛОГОРИТМИКИ. Проговаривая текст и показывая определённое движение.
«Вот моя деревня (выставляем ладошки вперёд)
Вот мой дом родной (складываем руки над головой в виде крыши)
Вот качусь я в санках по горе крутой (делаем руки дугой)
Вот свернули санки и я на бок хлоп (приседаем, имитируя падение)
Кубарем качуся под гору в сугроб (крутим руками и опять присаживаемся)
И друзья — мальчишки, стоя надо мной
Весело хохочут над моей бедой (держимся за животы)
Всё лицо и руки залепил мне снег (закрываем лицо ладонями)
Мне в сугробе горе, а ребятам смех (качаем головой).
Повторяем логоритмику со стихами ещё раз, затем обсуждаем, как можно посочувствовать главному герою и как неправильно вели себя его друзья, посмеявшись над чужим горем.
Итог:
Воспитатель просит детей вспомнить, с кем они сегодня познакомились, что искали, какие задания выполняли, какое стихотворение запомнили. Что им больше всего понравилось. Затем педагог благодарит ребят за внимательность и сообщает об окончании деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи( ознакомлению с художественной литературой)
Чтение и разучивание стихотворения "Надувала кошка шар"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....
Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....
Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....