Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_doroga_dobra.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» г. Рубцовска Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Дорога добра»
Возрастная категория: средняя группа
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.
Задачи: - способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев;
- на примере литературных произведений объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро»;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Активизация и обогащение словаря: «бескорыстная помощь», корысть, равнодушие.
Предварительная работа: беседа о добре, чтение рассказов о добре, анализ ситуаций.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение, музыка, беседа, игра.
Ход занятия:
- Организационный момент «Круг радости» (дети стоят в кругу)
- Ребята, я очень рана видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (стихотворение рассказывает ребенок)
2. Сегодня мы с вами будем говорить о добре.
- Как вы понимаете смысл этого слова «добро»? (ответы детей)
- Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается – закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В.А. Сухомлинского «Как белочка помогла дятлу».
3. Чтение сказки «Как белочка Дятла спасла»
Вопросы по содержанию.
- Что я вам прочитала: сказку или рассказ?
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части своих запасов?
(Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу, а это главное)
- Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу?
(Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)
Бескорыстный – чуждый корыстных интересов.
Корысть – выгода, материальная помощь.
Корыстный – стремящийся к наживе, жадный.
- Могла ли героиня поступить иначе?
- Чем бы это обернулось?
- Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушным.
- Кого можно назвать равнодушным?
4. Физическая разминка
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами. 1,2,3,4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
- Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
- Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети, как, например, мальчик из рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Послушайте этот рассказ.
Беседа по содержанию.
- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?
- О чем говорят эти вопросы?
(Девочка считала, что помогать нужно только своим родным и знакомым).
- Что мальчик помог понять девочке ,оказав помощь «просто старушке»?
(Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается)
- А что вы слушали: сказку или рассказ?
- Почему это рассказ?
- Ребята, вы знаете пословицы о добрых делах, назовите их.
(Дети называют пословицы о добре)
Сделал добро – забудь, получил добро – помни.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Жизнь дана на добрые дела.
Помог быстро – помог дважды.
- Творческая деятельность «Планета добра»
- Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать «Планету добра». Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
(Дети раскрашивают круги и прикрепляют к ватману)
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая и красивая планета.
- А почему вы не использовали черный цвет?
- Как мы ее назовем?
- Что нужно делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
- Итог. Дети читают стихи.
Каждый должен не забыть –
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой.
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
А если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив ,что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
- О чем эти стихи? (О доброте).
- Я надеюсь, что все мы сегодня стали добрее и готовы творить добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"
Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....
занятие по развитию речи( ознакомлению с художественной литературой)
Чтение и разучивание стихотворения "Надувала кошка шар"...
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добро и зло"
Открытое заняти по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....