Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_doroga_dobra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» г. Рубцовска  Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Дорога добра»

Возрастная категория: средняя группа

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.

Задачи: - способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев;

             - на примере литературных произведений объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро»;

            - развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

            - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Активизация и обогащение словаря: «бескорыстная помощь», корысть, равнодушие.

Предварительная работа: беседа о добре, чтение рассказов о добре, анализ ситуаций.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: чтение, музыка, беседа, игра.

Ход   занятия:

  1. Организационный момент «Круг радости» (дети стоят в кругу)

- Ребята, я очень рана видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (стихотворение рассказывает ребенок)

2.        Сегодня мы с вами будем говорить о добре.

- Как вы понимаете смысл этого слова «добро»? (ответы детей)

- Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается – закон не только для людей, но и для животных. Послушайте произведение В.А. Сухомлинского «Как белочка помогла дятлу».

3.        Чтение сказки «Как белочка Дятла спасла»

  Вопросы по содержанию.

- Что я вам прочитала: сказку или рассказ?

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и бельчата: ведь они лишились части своих запасов?

        (Белочка и бельчата спасли жизнь дятлу, а это главное)

- Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу?

        (Это бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)

Бескорыстный – чуждый корыстных интересов.

Корысть – выгода, материальная помощь.

Корыстный – стремящийся к наживе, жадный.

- Могла ли героиня поступить иначе?

- Чем бы это обернулось?

- Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить: сделать добро или остаться равнодушным.

- Кого можно назвать равнодушным?

4.            Физическая разминка

Дружно помогаем маме

Мы белье полощем сами. 1,2,3,4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

  1.    Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

- Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь и оказать ее. Но помогать другим людям должны не только взрослые, но и дети, как, например, мальчик из рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Послушайте этот рассказ.

Беседа по содержанию.

- Почему девочка задавала так много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи?

- О чем говорят эти вопросы?

        (Девочка считала, что помогать нужно только своим родным и знакомым).

- Что мальчик помог понять девочке ,оказав помощь «просто старушке»?

        (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается)

- А что вы слушали: сказку или рассказ?

- Почему это рассказ?

- Ребята, вы знаете пословицы о добрых делах, назовите их.

        (Дети называют пословицы о добре)

Сделал добро – забудь, получил добро – помни.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Жизнь дана на добрые дела.

Помог быстро – помог дважды.

  1.          Творческая деятельность «Планета добра»

- Мы сегодня говорили о добрых делах, и я вам предлагаю нарисовать «Планету добра». Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

        (Дети раскрашивают круги и прикрепляют к ватману)

- Посмотрите, какая у нас получилась яркая и красивая планета.

- А почему вы не использовали черный цвет?

- Как мы ее назовем?

- Что нужно делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

  1. Итог. Дети читают стихи.

Каждый должен не забыть –

За добро добром платить.

Мой совет  возьми с собой,

Окружи всех добротой.

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла.

        Не стой в стороне равнодушно,

        Когда у кого-то беда.

        Рвануться на выручку нужно

  В любую минуту, всегда.

А если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив ,что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- О чем эти стихи? (О доброте).

- Я надеюсь, что все мы сегодня стали добрее и готовы творить добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"

Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....

занятие по развитию речи( ознакомлению с художественной литературой)

Чтение и разучивание стихотворения "Надувала кошка шар"...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики....

Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....