Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_komnatnym_rasteniem_fikus.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
«Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»
Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»
Цель: дать представление детям о комнатном растении.
Задачи:
- Научить и помочь детям, запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный.
- Объяснить детям что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист.
- Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Развивать наблюдательность у детей.
Методы приема: Показ, беседа, объяснение.
Средства: Комнатное растение – фикус, лейка, грабельки, тряпочки для протирания листьев.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает детям стихотворение о комнатном растении:
Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Воспитатель: Смотрите ребятки кто это к нам пришел? (Кукла Катя пришла).
Воспитатель: А что, она нам принесла
Дети: Комнатное растение – фикус.
Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фикуса?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: листочки у фикуса темно-зеленые и гладкие. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: А сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: А где растет фикус?
Дети: На окне в горшке.
Воспитатель: Цветы которые растут на окне в горшках называются – комнатными растениями.
Воспитатель: Ребятки, а кукла Катя хочет с вами поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши красные цветочки,
Распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони).
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра).
Наши алые цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз).
Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание цветка). У цветочка есть корень, ствол, листья.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень?
Дети: Что бы пить водичку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?
Показывание детям опыт: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?
Дети: Нужно потрогать землю.
Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Показывает детям как правильно рыхлить землю.
Воспитатель: Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже.
Воспитатель предлагает детям попробовать самим.
Воспитатель: А как надо мыть листочки?
Дети: Протирать тряпочками.
Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем влажной тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, подрыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: Фикус
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.
Воспитатель: Кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что кукла Катя нам принесла? Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
Итог занятия: Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»
Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям, запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...