Конспект открытого показа НОД по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
К семинару
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа НОД
по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние птицы».
Программное содержание:
- Познакомить детей с домашними птицами. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (гуси, утки), прилагательными (длинный - короткий) и наречиями (высоко - низко).
- Познакомить детей с авторским произведением Ушинского «Гуси».
- Продолжать обучать детей рисованию пальчиками.
- Формировать представления о цвете (красный, желтый, зеленый).
- Развивать артикуляционный аппарат детей.
- Развивать двигательную активность.
- Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к авторским произведениям и эмоциональный отклик к музыкальным произведениям, поощрять в выборе детскую инициативу.
Оборудование и материалы: предметные картинки «Домашние птицы» (гусь, утка), игрушки (гусь и утка) , бумага для рисования, пальчиковые краски, текст рассказа Ушинского «Гуси», музыкальное сопровождение «2 веселых гуся».
Ход образовательной деятельности
Перед детьми на мольберте висят 2 картинки с изображениями гуся и утки.
- Дети, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Кто нарисован на картинках? (гусь и утка).
- Правильно, это гусь и утка. Картинка с гусем висит высоко, а с уткой - низко У гуся шея длинная, а у утки шея короткая. Гусь гогочет «га-га-га», а утка крякает «кря-кря-кря». Гусь и утка немного похожи: у них клюв и лапки красного цвета.
- Посмотрите, у меня еще есть игрушки: «гусь» и «утка». выберите игрушку, которая вам больше нравится.
- Аня, какую игрушку ты выбрала? (например, это утка). Расскажи про свою игрушку. Где у утки лапки, шея? Покажи. А где у утки клюв? Какого цвета клюв и лапки? Как крякает утка? (во время общения с ребенком, взрослый добивается ответа простым предложением).
- Ребята, а у какой птицы шея длинная, а у какой короткая? Правильно!
- Дети, вы хотите со мной поиграть?! Игра называется «Два гуся». Я буду бабушкой, а вы гуси – серые и белые.
Физминутка «Два гуся».
- Какие гуси молодцы: тянули свои длинные шеи, мыли лапки в луже и вернулись к своей любимой бабушке.
- Дети, а еще я знаю очень интересный рассказ про гусей. И предлагаю его послушать. (взрослый читает рассказ Ушинского «Гуси» и потом беседует по тексту).
- Как звала хозяюшка своих гусей? (тега - тега). А что отвечали гуси хозяйке (га-га-га).
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят клевать утки и гуси? (зернышки).
- Правильно, зернышки.
- Вы хотите покормить птиц зернышками? (Да). Тогда проходите за мной, выбирайте понравившуюся картинку с птицами.
- Дарина, каких птиц ты будешь кормить зернышками? А ты, Матвей, каких птиц угостишь зернышками?
Рисование «Зернышки для уток и гусей».
- Наши птицы будут гулять по полянке и клевать зернышки.
- Дети, какого цвета полянка? (зеленая). А зернышки? (желтого). Зернышки мы будем рисовать пальчиками и желтой краской. (в процессе рисования взрослый обращает внимание на аккуратность, чтобы зернышки были у каждой птицы, на пальчик набираем немного краски и делаем точку на бумаге вот так.)
- Какие дети молодцы, всех свои птиц накормили зернышками.
Заключительная часть.
В конце деятельности воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Гуси - гуси». Роль ведущего взрослый берет на себя, а волком может быть ребенок, проявивший инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"создать условия для развития творческих способностей детей...
Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе
В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения....
Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
Конспект был разработан для открытого занятия....
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...
Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и воображения....