Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Гвоздева Екатерина Васильевна

Конспект был разработан для открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад  № 302"

 Конспект открытого занятия ООД

по развитию речи в первой младшей группе

Тема: « Я и мое тело »

Выполнила воспитатель:

Гвоздева Екатерина Васильевна

Новосибирск  2020 год

Задачи:

1.Формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме(нога, рука, нос, глаза, уши. Бегать, прыгать, кушать, смотреть)обучать ориентировки в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка-мальчик», узнавать к какому полу относится сам ребенок.

2.Формировать грамматический строй единственного числа

3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

4. развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;

- развивать мышление, учить умению слушать, понимать речь друг друга.

- воспитывать навыки культурного поведения;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы: две куклы мальчик и девочка, картинки узнаваемых игрушек (зайка и мишка) у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек, разрезная картинка «мячик» (2-3 разреза) на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение для физминутки ( Железнова « у жирафа пятна пятна)

Предварительная работа:

Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

 ХОД ЗАНЯТИЯ: Доброе утро ребята, Сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Саша. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель обращает внимание на Машеньку, ОЙ! Машенька ты почему такая мокрая?, ходила умываться и так неаккуратно умылась что вся промокла. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.

Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое

Полотенце нежное,

Вытри Машу бережно

Вытри ножки

Вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик

Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.

Педагог: Ребята, сейчас мы помогли Машеньки , посмотрите на нашу Машеньку. У нее есть (глазки, носик, ротик, щечки, а у нас они есть?

Ответ детей (да)А давайте посмотрим друг на друга . Встаньте пары, покажите где у вас щечки, а глазки? А носик? Молодцы ребята, Машеньки очень понравилось за вами наблюдать,но Машенька еще не совсем высохла по этому с вами поиграет мальчик Саша.

  1. Подвижная игра.

 Пока Машенька сохнет Саша хочет с нами поиграть, согласны поиграть с Сашей (ответ детей ДА)

Игра « Три веселых братца»

Три весёлых братца

Гуляли по двору.

Три весёлых братца

Затеяли игру.

Делали головками

Ник-ник-ник

Пальчиками ловкими

Чик-чик-чик

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп

Топали ножками

Топ-топ-топ

Дидактическая игра «Чего не хватает»

 Педагог:Машенька принесла нам картинки. Педагог  достаёт картинки

Ой а когда Машенька умывалась и  намочила и картинки.  Картинки намокли. Вода смыла  некоторые части тела. Давайте посмотрим на картинки и скажем чего же не хватает  у Зайки и Мишки( ответы детей Зайки ушка, лапки , ротика, Мишки –носика, глазок и ушка) а для чего нам нужны глазки? Носик? Ручки? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра Раздадим игрушки детям

Педагог; Посмотрите на наших гостей, а кто у нас кукла Машенька (девочка) а кто у нас Сашенька (мальчик) правильно, а вы знаете во что любят играть мальчики и девочки ?Посмотрите Маша И Саша приготовили игрушки, но немножко их перепутали. Давайте им поможе? Да! Давайте раздадим игрушки Маши и Саши.

 В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? (почему?)

А какую игрушку мы дали Маши и Саши?  

Дети: мячик

Педагог: правильно . и девочки и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем в мячики.

Складываем картинки Мячик из трех частей.

Молодцы ребята, а теперь давайте и мы попрыгаем как мячики?

Педагог предлагает под музыку детям попрыгать словно мячики.

Педагог : Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше и Саше  понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы).спасибо Вам большое.

Если время останется провести физминутку « у жирафа пятна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».

Конспект  занятия НОД по развитию речи в первой  младшей группе « Зимушка зима »....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»

Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также  развитие  мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и  воображения....