Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 302"
Конспект открытого занятия ООД
по развитию речи в первой младшей группе
Тема: « Я и мое тело »
Выполнила воспитатель:
Гвоздева Екатерина Васильевна
Новосибирск 2020 год
Задачи:
1.Формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме(нога, рука, нос, глаза, уши. Бегать, прыгать, кушать, смотреть)обучать ориентировки в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка-мальчик», узнавать к какому полу относится сам ребенок.
2.Формировать грамматический строй единственного числа
3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
4. развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;
- развивать мышление, учить умению слушать, понимать речь друг друга.
- воспитывать навыки культурного поведения;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы: две куклы мальчик и девочка, картинки узнаваемых игрушек (зайка и мишка) у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек, разрезная картинка «мячик» (2-3 разреза) на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение для физминутки ( Железнова « у жирафа пятна пятна)
Предварительная работа:
Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Доброе утро ребята, Сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Саша. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание на Машеньку, ОЙ! Машенька ты почему такая мокрая?, ходила умываться и так неаккуратно умылась что вся промокла. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно
Вытри ножки
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик
Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
Педагог: Ребята, сейчас мы помогли Машеньки , посмотрите на нашу Машеньку. У нее есть (глазки, носик, ротик, щечки, а у нас они есть?
Ответ детей (да)А давайте посмотрим друг на друга . Встаньте пары, покажите где у вас щечки, а глазки? А носик? Молодцы ребята, Машеньки очень понравилось за вами наблюдать,но Машенька еще не совсем высохла по этому с вами поиграет мальчик Саша.
- Подвижная игра.
Пока Машенька сохнет Саша хочет с нами поиграть, согласны поиграть с Сашей (ответ детей ДА)
Игра « Три веселых братца»
Три весёлых братца
Гуляли по двору.
Три весёлых братца
Затеяли игру.
Делали головками
Ник-ник-ник
Пальчиками ловкими
Чик-чик-чик
Хлопали ладошками
Хлоп-хлоп-хлоп
Топали ножками
Топ-топ-топ
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Педагог:Машенька принесла нам картинки. Педагог достаёт картинки
Ой а когда Машенька умывалась и намочила и картинки. Картинки намокли. Вода смыла некоторые части тела. Давайте посмотрим на картинки и скажем чего же не хватает у Зайки и Мишки( ответы детей Зайки ушка, лапки , ротика, Мишки –носика, глазок и ушка) а для чего нам нужны глазки? Носик? Ручки? (ответы детей)
- Дидактическая игра Раздадим игрушки детям
Педагог; Посмотрите на наших гостей, а кто у нас кукла Машенька (девочка) а кто у нас Сашенька (мальчик) правильно, а вы знаете во что любят играть мальчики и девочки ?Посмотрите Маша И Саша приготовили игрушки, но немножко их перепутали. Давайте им поможе? Да! Давайте раздадим игрушки Маши и Саши.
В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? (почему?)
А какую игрушку мы дали Маши и Саши?
Дети: мячик
Педагог: правильно . и девочки и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем в мячики.
Складываем картинки Мячик из трех частей.
Молодцы ребята, а теперь давайте и мы попрыгаем как мячики?
Педагог предлагает под музыку детям попрыгать словно мячики.
Педагог : Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше и Саше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы).спасибо Вам большое.
Если время останется провести физминутку « у жирафа пятна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима »....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и воображения....