Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука "ч"
создать условия для развития творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_dlya_ptichki_malyshi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе .Тема «Ягодки для птички».
МБДОУ «Дюймовочка» с.Б-Неклиновка
Воспитатель: Логачева О.Н
Цель :создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи : -закрепить знания детей частей тела птички ,признаков зимы;
-упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ч»
-развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук;
- закрепить прием скатывания круглой формы между двумя прямыми ладошками круговыми движениями
Оборудование: птичка (игрушка), кошка (игрушка) , кормушка, рябина (веточка и изображение) ,сюжетные картинки, пластелин красного цвета, дощечки, тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте).
-Молодцы! Но это ещё не все гости,(СТУК В ДВЕРЬ). А вот и он , чтобы гость появился нужно отгадать загадку!
Клюёт крошки,
Боится кошки. (птичка).
-Правильно , это птичка! Вот она , прилетела к нам с улицы. Она очень замёрзла , а почему птичка замёрзла? ( Холодно , дует ветер , снег идёт).
-Молодцы , посмотрите, а что у птички есть? (Крылышки, глазки, клювик, лапки). Птичка хоть и замёрзла , но она очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите? (Да)! Давайте все вместе поиграем!
Артикуляционная гимнастика: -Представьте, что ваш язычок – это птичка. Спрячьте его в гнёздышко-ротик. Вот наша птичка-язычок чуть-чуть выглянула из гнёздышка. Смелее птичка выглядывай! Посмотрела птичка вверх, нет ли тучек на небе, посмотрела вниз -нет ли кошки на земле!? И от радости забегала туда-сюда, туда-сюда! А потом вокруг гнёздышка (вокруг губ).Ай -да птичка! А какие песенки она умеет петь! «Чик –чирик! Чик –чирик!» А теперь давайте все вместе повторим.
-Ребята, послушайте стихотворение про снегиря (Во время проговаривания текста на доску выставляются картинки)
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик- он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
Очень радуется он чики –рики чик-чирик.
-А теперь давайте вместе повторим это стихотворение.( повторяем два раза)
-Молодцы ребята! Скажите-ка мне, а что едят птички зимой? (ягодки). Правильно, но ягодок стало уже совсем мало на деревьях, и чтобы птички не погибли от голода люди подкармливают птичек? (хлебом ,крошками, зёрнышками) .
А кладут они это всё вот в такие кормушки. (показ кормушки).
-Давайте-ка и мы порадуем нашу птичку и слепим ей сладеньких ягодок! (Да).
-Но что-то наша птичка загрустила , она у нас такая игруля ,очень ей хочется поиграть, поиграем с ней? (Да!)
Подвижная игра «Непоседа воробей».
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он чик –чирик -чик -чирик –не замёрзли лужицы!
Хорохорится , храбрится ,только «Мяу!» он боится! (2 раза)
-Ой молодцы, как весело поиграли ,даже птичка наша невеличка развеселилась.А теперь пойдёмте сядем на рабочие места. (рассаживаемся)
-Мы сегодня будем лепить вкусные ягодки, которые можно ещё найти на деревьях. Вот ,например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины. (рассматривание грозди рябины).
-На что похожи эти ягодки?(На шарики.)
-Да это маленькие шарики. А какого они цвета?(Красного.)
-Правильно ,они красного цвета
-Возьмите пластилин в руки . Комочек у нас какой?(Большой) , а ягодки? (маленькие). Правильно , поэтому от пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек (вот так) и скатать его в шарик. Как будем катать шарик? (Дети показывают.)
Дети катают шарики и складывают их на тарелочки.
-Ну вот , молодцы! Сколько ягодок у нас получилось? (Много). Здесь и друзьям нашей птички хватить , а как она рада!!!
-Несите ягодки в кормушку ,пусть птички покушают наше угощение! Ну вот теперь все ягодки в кормушке.
-Возьмите салфетки и вытирете руки .
-Птичка благодарит вас ,ребята, и говорит вам до свидания! Попрощайтесь и вы с ней (До свидания!)
Итог занятия : кто приходил к нам в гости? (птичка)
Как птичка поет песенку? (чик-чирик)
Что мы лепили для птички? (ягодки)
Ребята вам понравилось лепить ягодки для птички ? (Да)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели: Создание у дет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Гномы» «Где растут фрукты?»
Цель: ...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе "Посуда"
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке К.Чуковского «Федорино горе»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для первой младшей группы
Комплексное занятие по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: «В гостях у Елочки»Цель: Развитие речевой активности детей по теме «В гостях у елочки».Задачи:&mid...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...