Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе | 692.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в первой младшей группе
« Зиму прогоняем. Весну встречаем»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи обучающие:
- закреплять знания о произношении гласных звуках А О У И, артикуляции, о соответствующих им речи двигательным упражнениям .
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох;
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга;
- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов.
Ход занятия
Ребята сидят на стульчиках.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Давайте поприветствуем всех, скажем.
«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,
«Доброе утро!» - мы скажем друзьям,
« Доброе утро!» - мы скажем гостю
И улыбнемся всем вам.
Воспитатель: А сейчас приготовимся к занятию.
-«Ушки навострили ( трогают ушки), ротики закрыли ( показывают пальчиком возле рта ), ручки положили ( кладут на колени). Слушаем внимательно начинается занятие».
ПОЯВЛЯЕТСЯ КУКЛА ЗИМА
Воспитатель:- А кто это к нам пришёл? Куколка, какая красивая, дети, а какого цвета платье?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ…
КУКОЛКА ЗИМА:- Это я, холодная зима!
Воспитатель:- Нееет, сейчас теплая весна за окном. Посмотри в окно ( в это время воспитатель подходит к окну и берет куклу на подоконнике - Весна ).
-Посмотрите ребята, какая красивая куколка - Весна, расскажите о ней.
– Во что одета? Какого цвета платье?
ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КУКЛУ…
КУКОЛКА ВЕСНА: -Здравствуйте, дети! Я проснулась и хожу всех бужу, а зиму я прогоняю. (В руках у весны картина с весенними признаками )– Вот моя весна, показывает детям.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину и расскажите, что видите.
ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ ЧТО ВИДЯТ НА КАРТИНЕ:
- солнышко греет ,землю согревает,
- снег тает,
- стало теплее,
- бегут ручейки,
- появляются проталинки,
- появились сосульки,
- прилетели птички.
НАСТУПАЕТ ВЕСНА!
КУКОЛКА ВЕСНА: -Какие вы молодцы, все знаете обо мне. Поможете ребята мне прогнать зиму?
Воспитатель: - Поможем? Поиграем с весной, прогоним зиму? Встанем в круг, а куколку Зиму посадим на стульчик. Повторяйте за мной.
Весна идет,-шлёп, шлёп,шлёп (шаги на месте)
Весна поет – ду, ду,ду. (дудочка руками)
Солнце согревает, (потянуться к солнышку)
Зиму прогоняет- уходи, уходи. ( подметают)
Ручейки убегают- ш-ш-ш-ш, ( показывают ладошкой)
Птички ПОЮТ- ЧИК-ЧИК -ЧИК. ( движение руками – летят)
Весну встречают, зиму провожают- пока-а-а. (ПОКА )
Дети: Пока зима!!!!
Кукла Зима, испугавшись, убегает.
КУКОЛКА ВЕСНА:- Спасибо ребята, испугалась нас зима и убежала. А Сейчас хочу с вами поиграть.
- Чтоб красиво говорить- надо с ротиком дружить!
Воспитатель: - Поиграем в игру «ЗВУКИ»? Дети садитесь на стульчике, при этом спину держите ровно. ( Показывает картинки со звуками)
1- « У доктора» :- улыбнуться, открыть рот;
– положить широкий язык «лопаточкой» на нижнюю губу, произнести «ААААА…» и прикусить широкий кончик языка зубами. Повторить 2-5 раз.
Звук «А»: дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный «а-а-а.», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
2-«Больно» - открыть рот, округлив губы рупором, вытягивать их вперёд («ОООО…»). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза.
Звук «О»: дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
3-«Волчок» : - вытянуть губы трубочкой («УУУУУ). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза.
Звук «У»: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.
4 –« Лошадка» :- широко улыбнуться, показать зубки («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза.
Звук «И»: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.
Воспитатель: -Умнички ребята! Весна, мы с тобой весело поиграли, а теперь ты с нами поиграй , себя встречай, мы будем птичками будем танцевать, тебя радовать.
Ритмическая игра. Включается музыка и дети танцуют имитируя движения под музыку.
Воспитатель:- ВЕСНА, Все ребята танцевали и нисколько не устали!
КУКОЛКА ВЕСНА: Молодцы! Веселые, ритмичные, задорные ребята. Мне очень понравилось играть с вами.
- Прощаюсь с вами ребята, пора мне уходить, растения, насекомых будить, а в подарок дарю разукрашки, будите цветными карандашами разукрашивать и меня весну вспоминать.
ПРОЩАЮТСЯ С ВЕСНОЙ
Воспитатель: А весело вам было?
-Расскажите, кто к вам приходил?
- Кого прогоняли?
Ребята, а пойдемте по разукрашиваем?
ЗВУК О-О-О
ЗВУК У-У-У-У-У
ЗВУК И-И-И
ЗВУК А-А-А
ЗВУК Ы-Ы-Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы....