Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черняева Людмила Анатольевна

Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также  развитие  мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и  воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 в первой младшей группе

« Зиму прогоняем. Весну встречаем»

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи обучающие:

- закреплять знания о произношении гласных звуках А О  У И, артикуляции, о соответствующих им речи двигательным упражнениям .

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох;

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга;

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов.

Ход занятия

Ребята сидят на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Давайте  поприветствуем всех, скажем.

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - мы скажем друзьям,

« Доброе утро!» - мы скажем гостю

И  улыбнемся всем вам.

 Воспитатель: А сейчас приготовимся к занятию.

 -«Ушки навострили ( трогают ушки), ротики закрыли ( показывают пальчиком возле рта ), ручки положили ( кладут на колени). Слушаем внимательно начинается занятие».

ПОЯВЛЯЕТСЯ КУКЛА ЗИМА

Воспитатель:- А кто это к нам пришёл? Куколка, какая красивая, дети, а  какого цвета  платье?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ…

КУКОЛКА ЗИМА:- Это я, холодная зима!

Воспитатель:- Нееет,  сейчас теплая весна за окном. Посмотри в окно ( в это время воспитатель подходит к окну и берет куклу на подоконнике - Весна ).

-Посмотрите  ребята, какая красивая куколка - Весна, расскажите о ней.

– Во что одета? Какого цвета платье?

ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КУКЛУ…

КУКОЛКА ВЕСНА: -Здравствуйте,  дети! Я проснулась и хожу всех бужу, а зиму я прогоняю. (В руках у весны картина с весенними признаками )– Вот моя весна, показывает детям.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину и расскажите, что видите.

ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ ЧТО ВИДЯТ НА КАРТИНЕ:

- солнышко греет ,землю согревает,

- снег тает,

- стало теплее,

- бегут ручейки,

- появляются проталинки,

- появились сосульки,

- прилетели птички.

 НАСТУПАЕТ ВЕСНА!

КУКОЛКА ВЕСНА: -Какие вы молодцы, все знаете обо мне. Поможете ребята мне  прогнать зиму?

Воспитатель: - Поможем? Поиграем с весной, прогоним зиму? Встанем в круг, а куколку Зиму посадим на стульчик. Повторяйте за мной.

Весна идет,-шлёп, шлёп,шлёп (шаги на месте)

Весна поет – ду, ду,ду. (дудочка руками)

Солнце  согревает, (потянуться к солнышку)

Зиму прогоняет- уходи, уходи. ( подметают)

Ручейки убегают- ш-ш-ш-ш, ( показывают ладошкой)

Птички ПОЮТ- ЧИК-ЧИК -ЧИК.  ( движение руками – летят)

Весну встречают, зиму провожают-  пока-а-а. (ПОКА )

Дети: Пока зима!!!!

Кукла Зима, испугавшись,  убегает.

КУКОЛКА ВЕСНА:- Спасибо ребята, испугалась нас  зима и убежала. А Сейчас хочу с вами поиграть.

- Чтоб красиво говорить- надо с ротиком дружить!

Воспитатель: - Поиграем  в игру «ЗВУКИ»? Дети садитесь  на стульчике, при этом спину держите ровно. ( Показывает картинки со звуками)

1- « У доктора» :- улыбнуться, открыть рот;

– положить широкий язык «лопаточкой» на нижнюю губу, произнести «ААААА…» и прикусить широкий кончик языка зубами. Повторить 2-5 раз.

Звук «А»: дети вытягивают руки вперёд, соединив ладони. Произнося гласный «а-а-а.», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.

2-«Больно» - открыть рот, округлив губы рупором, вытягивать их вперёд («ОООО…»). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза.

Звук «О»: дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

3-«Волчок» : - вытянуть губы трубочкой («УУУУУ). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза.

Звук «У»: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.

4 –« Лошадка» :- широко улыбнуться, показать зубки («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза.

Звук «И»: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Воспитатель: -Умнички ребята! Весна,  мы с тобой весело поиграли, а теперь ты с нами поиграй , себя встречай, мы будем птичками  будем танцевать, тебя радовать.

Ритмическая игра. Включается музыка и дети танцуют имитируя движения под музыку.

 Воспитатель:- ВЕСНА, Все ребята танцевали и нисколько не устали!

 КУКОЛКА ВЕСНА: Молодцы! Веселые, ритмичные, задорные ребята. Мне очень понравилось играть с вами.

- Прощаюсь с вами ребята, пора мне уходить, растения, насекомых будить, а в подарок дарю разукрашки, будите цветными карандашами разукрашивать и меня весну вспоминать.

ПРОЩАЮТСЯ С ВЕСНОЙ

Воспитатель: А весело вам было?

-Расскажите, кто к вам приходил?

- Кого прогоняли?

Ребята, а пойдемте по разукрашиваем?

 

Изображение выглядит как мультфильм, иллюстрация, аниме  Автоматически созданное описание

        

Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, рисунок, графическая вставка  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как рисунок, зарисовка, Штриховая графика, иллюстрация  Автоматически созданное описание

ЗВУК  О-О-О

ЗВУК   У-У-У-У-У

Изображение выглядит как млекопитающее, на открытом воздухе, волк, собачьи  Автоматически созданное описание

        

ЗВУК   И-И-И

ЗВУК   А-А-А

ЗВУК   Ы-Ы-Ы        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы....